astana-view

Кому выгодно «убить» рекламный бизнес?

26 Августа 2015
- г. Шымкент
13184 просмотров

Рекламные компании Шымкента терпят убытки из-за действий акимата

Половина рекламных компаний в Шымкенте сейчас находятся в предбанкротном состоянии. На протяжении трех лет городские власти делают все для снижения прибыльности рекламного бизнеса, и, как ни странно, снижения налогов, поступающих из этой сферы.

Именно так оценили действия местного акимата на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей Палаты Южно-Казахстанской области.    

Вопрос упирается в размер рекламных билбордов. По словам представителей рекламных компаний, власти запрещают им устанавливать конструкции размером 3 на 6 метров. Это самый востребованный среди заказчиков формат. Крупные рекламодатели (компании «Соса соla», «Kcell» и др.) готовы размещать свою рекламу в Шымкенте на конструкциях именно таких размеров.

Но акимат города разрешает компаниям устанавливать в городе рекламные конструкции исключительно размером 3 на 4 метра, которые нерентабельные и экономически не выгодные бизнесу. Вначале эти требования были негласными.

Но в прошлом году акимат разработал Правила застройки территории города Шымкент и вынес их на утверждение Шымкентскому городскому маслихату. В этих правилах есть глава, регламентирующая сферу рекламы. Прописанные там размеры рекламных конструкций попросту ограничили деятельность предпринимателей, занятых в этой сфере. Все это привело к уходу рекламных компаний с рынка. Сократилось и количество рекламных конструкций в городе: если в 2012 году их насчитывалось 552, то в 2015-ом осталось всего 240, то есть осталось меньше половины.

«С каждым новым акимом города меняются требования к рекламным конструкциям, но почему-то мнение бизнеса при этом никогда не учитывается», - сокрушаются рекламщики. - «В результате всяких ограничений страдаем не только мы, предприниматели, но и бюджет города. Ведь от размеров рекламных билбордов зависят и налоговые отчисления».

В акимате твердят, что разрабатывали Правила городской застройки на основании Правил, утвержденных республиканским Агентством строительства и ЖКХ. Но, как выяснили эксперты Палаты, приказом Министра национальной экономики РК от 20 марта 2015года они утратили силу и регламентирование сферы рекламы в этом документе не предусматривалось.

«Согласно Закону РК «О рекламе», разработка нормативно-правовых актов и внесение предложений в законодательство относится исключительно к компетенции центральных государственных органов, а не местных акиматов», - отмечает руководитель департамента по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ЮКО Тимур Нахипбеков. - «Таким образом акимат города Шымкент  превысил свои полномочия».

Члены Совета по защите прав считают, что налицо излишнее вмешательство госорганов в бизнес-среду. И это происходит в то время, когда Президент и Правительство делают все, чтобы убрать препоны на пути бизнеса, оптимизируют всякого рода разрешительные процедуры и бюрократию.

Совет рекомендовал Палате предпринимателей внести представления в прокуратуру ЮКО и департамент юстиции по отмене нормы, которая ограничивает и регламентирует рекламный бизнес в городе.

В том числе будет направлено предложение по рассмотрению дисциплинарной ответственности заместителя акима города Шымкента за создание барьеров рекламному бизнесу.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры