Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Нанесение марки при отсутствии Концепции, определяющей бизнес-процессы и архитектуру системы маркировки, не имеет смысла - Юлия Якупбаева

11 Января 2019
911 просмотров

На площадке НПП «Атамекен» состоялось первое заседание проектного офиса по маркировке. Эксперты и госорганы обсудили вопросы, связанные с ККМ, посредством которых осуществляется вывод товара из оборота (гашение маркированного товара). Поднимались вопросы создания Единого оператора, справочников, структуры передачи данных и требования к бизнес-сообществу.

Открывая совещание заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева заострила внимание на том, что:

«В проекте технических требований к ККМ, поступившем на рассмотрение от КГД МФ РК, не учтены ранее направленные замечания отечественного бизнеса».

При этом, было отмечено, что бизнес готов участвовать в рамках работы по маркировке в части разработки ККМ и считает необходимым поддержать отечественных производителей по двум направлениям: веб-кассам и аппаратно-программному комплексу.

Представители КГД МФ РК проинформировали участников совещания о том, что работа по обсуждению технических требований к ККМ ведется достаточно давно, и замечания бизнеса учтены. Однако, по техническим причинам в НПП «Атамекен» был направлен ошибочный проект технических требований к ККМ. После рассмотрения дополнительных замечаний в адрес бизнес-сообщества и НПП будет повторно направлен на рассмотрение доработанный проект технических требований к ККМ.

Представители бизнеса ККМ сообщили, что готовы участвовать в проекте маркировки товаров, а также уже имеют свои наработки в вопросе считывания кодов маркировки. Вместе с этим, им необходимы четкие технические требования, по которым можно будет выстроить работу, в части структуры данных и передачи этих данных оператору фискальных данных.

«Мы еще не решили что маркировать. Это тормозит процесс. Чтобы понять какую систему необходимо использовать при маркировке, нужно создать единый со всеми странами каталог товаров. Чтобы они могли «биться» друг с другом в единой системе», - выступил представитель Казахстанской ассоциации IT-сообщества Казахстана Евгений Максимов.

Представители бизнес-сообщества убедительно попросили комплексно и всесторонне подойти к разработке технических требований к ККМ во избежание дополнительной нагрузки на бизнес в виде возникновения необходимости покупки новых ККМ или их перепрограммирования каждый раз, когда в технические требования будут вноситься изменения.

Вместе тем, участники совещания акцентировали внимание на том, что технические требования к ККМ являются только частью вопроса, касающегося кассовых аппаратов. На сегодняшний день у бизнеса нет понимания по следующим вопросам:

- что делать с товаром, по которому ККМ не считал марку?

- кто и как будет обрабатывать поступающие данные о маркировке?

- как передача данных будет налажена для регионов, где нет интернета?

- как уполномоченные госорганы РК будут противодействовать обороту товаров, реализуемых без маркировки?

- как будет осуществляться трансграничный оборот данных? 

Также в ходе совещания поднимался вопрос единого оператора. На сегодняшний день в роли оператора пилотного проекта по маркировке табачных изделий выступает АО «Казахтелеком».

«Нам необходимо ровняться на международный опыт. Применять зарубежные технологии, которые могли бы обслуживать отечественные компании, или создать собственное IT-решение. Нам нужна конкурентная среда», а не закреплять законодательно монополистическую организацию - предложила исполнительный директор «Форума предпринимателей Казахстана» Мунавар Палташева.

Как пояснили представители КГД МФ РК, по закону оператор будет выбираться на конкурсной основе. Для этого будут прописаны требования к оператору.

«Базовое Соглашение о маркировке государствами согласовано, но Концепция прослеживаемости на пространстве ЕАЭС до настоящего момента не принята. А ведь именно этот документ должен определять основополагающие принципы, архитектуру и бизнес-процессы маркировки и прослеживаемости. Начало процесса обязательной маркировки без понимания этих принципов не имеет смыла. Это лишь увеличит нагрузку на добросовестный бизнес», отметила Юлия Якупбаева.

Участники совещания договорились активизировать работу по рассмотрению проекта Архитектуры системы маркировки и прослеживаемости товаров, представленному ЕЭК, а также предоставить предложения по созданию национального каталога товаров.

Справочно: В целях выработки согласованной позиции бизнеса по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров, НПП РК «Атамекен» инициировала проведение серии совещаний. На площадке ЕЭК пройдут заседания проектного офиса с участием бизнеса по обсуждению вопросов, касающихся принципов и механизмов реализации системы маркировки, а также пилотных проектов по маркировке обуви, молочной продукции, мебели, парфюмерии, пива.

 

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры