astana-view

Первым делом – самолеты

21 Августа 2014
8141 просмотров

 

По результатам проведенной экспертизы законодательства в сфере гражданской авиации внесены 80 поправок, в т.ч. 69 поправок по вопросам безопасности полетов, а также утверждено 33 нормативно - правовых акта.

Об этом сообщил на заседании подкомитета по гражданской авиации Комитета транспорта, логистики и связи при Президиуме НПП РК заместитель председателя Комитета гражданской авиации  Министерства инвестиций и развития Серик Мухтыбаев.

Данная экспертиза была проведена после того, как ИКАО в 2009 году включило ряд авиакомпаний в «черный» список.

Как подчеркнул зампред КГА, принятые законодательные поправки позволили повысить качество обслуживания, обеспечить транспортную безопасность, вывести авиакомпании РК из «черного списка», а также привести действующее законодательство в соответствии с требованиями современных реалий.

Он также добавил, что структура Комитета гражданской авиации приведена в соответствие с требованиями ИКАО и Конвенции о международной гражданской авиации. И, как результат, в настоящее время принимаются меры по снятию ограничений на выполнение полетов казахстанских авиакомпаний в зону ЕС. Можно сказать, для казахстанских летчиков небо Европы открыто.

«В 2013 году уже начата проверка авиакомпаний и воздушных судов совместно с Бюро технического сотрудничества ИКАО. По итогам проверки 60 авиакомпаний отозвано 9 сертификатов/свидетельств, приостановлена деятельность 9 авиакомпаний», - отметил он.  

Серик  Мухтыбаев рассказал, что «на протяжении нескольких последних лет Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан работал в тесном контакте с Еврокомиссией для устранения данной проблемы». 

В итоге в апреле 2014 года 28 стран-членов Евросоюза единогласно проголосовали за снятие ограничений с казахстанской авиакомпании «Эйр Астана», запрещающих авиакомпании расширять географию и частоту полетов в страны Европейского союза.

В ходе заседания вице-президент по производству АО «Эйр Астана» Мергали Альжанов проинформировал о проблемах с авиационными грузовыми перевозками, в частности, о внедрении стандарта электронного документооборота E-freight.

По его словам, недостаточно информации о ТОО «Aviation consulting company», что создает неуверенность в успешном результате пилотного проекта.

«Действия сконцентрированы на определения «нейтрального шлюза», когда главный участник проекта - это Комитет таможенного Контроля, который не готов сотрудничать в пилотном проекте. Считаем, без наличия IT системы таможни что-либо делать по созданию «нейтрального шлюза» бессмысленно. Технически невозможно даже создать техническое задание для расчета стоимости, без требований таможни. Любое коммерческое предложение без реализации самого проекта – это нецелевое использование средств. Необходимо лоббирование в МТК и КТК выделения средств на реализацию проекта e-freight2», - заявил Мергали Альжанов.

В связи с этим авиакомпания «Эйр Астана» просит пересмотреть Таможенной кодекс Республики Казахстан с целью упрощения процедуры таможенного транзита для авиационных грузов, следующих по одной грузовой авианакладной с двумя пунктами транзита на территории Республики Казахстан.

Заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Богдашкин, докладывая о состоянии аэронавигационного обслуживания, отметил, что в числе первоочередных задач, которые сразу же пришлось решать РГП «Казаэронавигация», стала работа по созданию нормативной базы, соответствующей международным требованиям и стандартам.

«Прежде всего, необходимо было устранить около 500 всевозможных несоответствий с документами ИКАО. Одновременно с этим началась последовательная и целенаправленная работа по подготовке квалифицированного персонала. С 2004-го по 2013 год подготовлено 374 высококвалифицированных диспетчеров ОВД, что составляет 55 % от общей численности», - проинформировал он.  

Фаат Богдашкин также рассказал о полной замене в 2005 году всех радиосредств диапазона ОВЧ «Воздух – Земля». Установлено более 350 трансиверов на 28 позициях, о создании в 2010 году цифровой телекоммуникационной сети связи для передачи всех видов информации.  

По его словам, параллельно с созданием национальной системы ОрВД начата реализация целевой программы развития системы управления аэронавигационной информацией, которая предусматривает также создание национальной базы аэронавигационных данных РК и миграции Казахстана в Европейскую базу аэронавигационных данных. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры