astana-view

Реестр проблем

№466

***Неправомерное ограничение сотрудниками таможенных постов вывоза запасных частей в РФ для ремонта собственного подвижного состава

В Палату предпринимателей Павлодарской области поступило обращение отечественного оператора подвижного состава – ТОО «Богатырь Транс», с проблемным вопросом касательно неправомерных действий со стороны сотрудников таможенной службы на казахстанско-российской границе.<br /> Из обращения следует, что по информации Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан исх. № 25-12/4-5531от 22.09.2016 г. (далее - Телефонограмма), в целях единообразного применения приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 02.08.2016 года № 588 «О введении запрета на вывоз с территории РК отходов и лома черных металлов» с учётом положений, установленных Постановлением Правительства № 23 от 06.01.200 года «О мерах по усилению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занятых сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов» , на сегодняшний день допускается: «вывоз лома и отходов черных металлов (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204), в том числе коррозионностойкой и прочей стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0, 7204 29 000 0), а также рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении (коды ТН ВЭДЕ ЕАЭС 7302, 8607) в страны Евразийского экономического союза только железнодорожным и морским транспортом. <br /> По мнению ТОО «Богатырь Транс», данные нормативные акты могут быть неверно истолкованы и неверно применяться касательно их деятельности. Так, ТОО «Богатырь Транс» - казахстанский оператор подвижного состава, с 2002 года осуществляющий деятельность на рынке услуг железнодорожного транспорта в сегментах перевозки, экспедирования и ремонта вагонов. Также компания на основании разрешительных телеграмм железнодорожной администрации Казахстана производит все виды плановых ремонтов грузовых вагонов и колесных пар на своей ремонтной базе, расположенной на ст. Экибастуз-2. <br /> При этом вагоны ТОО «Богатырь Транс» курсируют как во внутриреспубликанском, так и межгосударственном сообщении, в том числе в странах Евразийского экономического союза. Зачастую возникают случаи отцепки вагонов ТОО «Богатырь Транс» в ремонт на территории РФ, для чего у ТОО «Богатырь Транс» имеются ряд действующих контрактов с российскими вагоноремонтными депо. Одним из условий контрактов является то, что в ходе ремонтов под вагоны могут быть установлены запасные части собственности ТОО «Богатырь Транс» (давальческие). С целью обеспечения данного условия в рамках указанных контрактов ТОО «Богатырь Транс» предоставляет вагонным депо РФ собственные запасные части для установки под вагоны в ходе ремонтов. Доставка оборотного фонда запасных частей подвижного состава (и новых, и б/у) осуществляется автомобильным транспортом и сопровождается оформленными надлежащим образом документами. <br /> ТОО «Богатырь Транс» убеждено, что исполнение данных договоров в части предоставления российским вагоноремонтным депо запасных частей подвижного железнодорожного состава не является «вывозом» в страны Евразийского экономического союза, поскольку: <br /> 1) запасные части не реализуются российским предприятиям в рамках внешнеэкономической сделки; <br /> 2) запасные части устанавливаются под вагоны ТОО «Богатырь Транс» и остаются в собственности товарищества;<br /> Однако, автомашины, перевозящие запасные части собственности ТОО «Богатырь Транс», предназначенные для установки под собственные вагоны в депо РФ, останавливают таможенные службы на постах Республики Казахстан со ссылкой на указанную Телефонограмму. <br /> Исходя из этих обстоятельств ТОО «Богатырь Транс» просит запросить разяснение касательно применения к данной ситуации ограничений, установленных Телефонограммой № 25-12/4-5531 от 22.09.2016 г. и постановлением правительства от 06.01.2000 года № 23 «О мерах по усилению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов», занятых сбором, (заготовкой) хранением, переработкой и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов», а именно запрета на вывоз элементов подвижного состава, бывших в употреблении в страны Евразийского экономического союза любым видом транспорта (кроме морского и железнодорожного). <br /> <br />

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ПАВЛОДАР РПП

Предложение по решению проблемы:

Запросить инициатора запрета по контролю за соблюдением требований по вводу ограничений.

Пути решения:

Палатой предпринимателей Павлодарской области направлен запрос в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК с предложением дать соответствующие разъяснения в таможенные службы на местах по правильности применения приказных норм.

Дата включения в реестр:

2017-03-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-01-31 00:00:00

Ход исполнения:
Исключен из Реестра
Ответственный исполнитель:

Жанарбаева Нургуль Сейфуллиновна

Эксперт 1 категории

***

Руководитель подразделения:

Мамашева Дина Талгатовна

Управляющий директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры