astana-view

Реестр проблем

№489

Административные барьеры в сфере АПК при получении ветеринарных справок.

В соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача ветеринарной справки» от 6 мая 2015 года № 7-1/418 (далее - Стандарт) Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) канцелярию услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz Крестьянские хозяйства, расположенные отдаленных районах, как правило, не имеют технической возможности подачи заявки на получение разрешительного документа по средством веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz и получения самой ветеринарной справки. В этой связи предприниматели, в том числе отдаленных населенных пунктов, вынуждены самостоятельно осуществлять выезд к услугодателю и подавать заявки на местах. Согласно пп.1) п.4 Стандарта срок оказания государственной услуги: 1) со дня сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю в течение дня обращения. Согласно п.8 Стандарта график работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:00 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Данное требование предполагает, что заявитель, подав заявку в 9:00 может получить ветеринарную справку до 18:00, равно как и подав заявку в 17:00. Однако на практике получение ветеринарной справки может занимать от 5 часов до 2 суток при возникновении проблем на портале Web-портал ЕАСУ МСХ РК (единая автоматизированная система управления отраслями АПК). Так, к примеру данные проблемы выявлены при опросе субъектов бизнеса Жарминского, Уланского, Кокпектинского, Курчумского районов ВКО). В соответствии с Реестром государственных услуг, а также п.3 Стандарта, государственная услуга оказывается государственными ветеринарными организациями, созданными местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения. Однако в соответствии с п.9) ст.1 Закона РК «О ветеринарии» ветеринарная справка, выдается специалистом в области ветеринарии государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами, на животное, продукцию и сырье животного происхождения, об эпизоотической ситуации на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также аттестованным ветеринарным врачом подразделения производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам в порядке, утвержденном уполномоченным органом Таким образом, на лицо противоречие действующего законодательства при оказании государственной услуги, которое необходимо привести в соответствие. Ввиду того, что государственный ветврач работает по установленному графику и оказывает услугу только в будние дни, услугодатель физически не в состоянии обеспечить исполнение всех заявок на выдачу ветеринарных справок. Как следствие — низкая оценка качества оказания государственной услуги. На сегодняшний день в Республике, в частности в Восточно-Казахстанской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров в сфере ветеринарии. Так, к примеру, в ВКО имеется 77 государственных ветеринарных врачей, тогда как населенных пунктов в области 1008. При этом в каждом районе имеются частные ветеринарные врачи, которые могли бы проводить осмотр животных и выдавать соответствующие разрешительные документы. Кроме того, ветеринарные врачи сталкиваются в проблемой при оставлении актов и описей, на которые затрачивается значительное количество времени. К примеру, врач вынужден заполнять документы и ставить 50 подписей при бирковании, вакцинации и т.д. 50 животных, а не указывать общее количество животных и ставить одну подпись, подтверждающую проведенную работу. Фактически на проведение данной процедуры услугодатель затрачивает время, которое возможно использовать на реальное оказание самих государственных услуг, а не бумажной работы.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

1) внести изменения в Реестр государственных услуг, а также в Стандарт оказания государственной услуги «Выдача ветеринарной справки» от 6 мая 2015 года № 7-1/418 в части указания услугодателя и возможности подачи заявки на получение и выдачи разрешительного документа, а также графика работы (для гос.служащих — действующий график, для частных врачей — свободный (по мере поступления заявок)). При таком решении проблемы оказывать гос.услугу по выдаче ветеринарных справок станет возможно в удобное для предпринимателей время: в выходные и праздничные дни частными ветеринарными врачами, что в свою очередь облегчит работу государственным врачам, вынужденным постоянно находиться в разъездах. 2) Отменить оформление разрешительного документа посредством Web-портала ЕАСУ МСХ РК при получении справки для перемещения животных по территории Республики Казахстан, и сохранить процедуру электронного оформления документа только при экспорте животных (или мяса), т. к. на сегодняшний день отсутствует техническая возможность полноценно использовать электронный портал. 3) Внести изменения в порядок составления актов и описей, составляемых ветеринарными врачами.

Пути решения:

1. Направить предложения в МСХ 2. В случае необходимости провести совещание с участием всех заинтересованных сторон

Дата включения в реестр:

2017-03-14 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
19.06.2017; Предложение НПП одобрено МСХ РК и в Стандарт государственной услуги «Выдача ветеринарной справки», утвержденный приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 7-1/418, внесены соответствующие изменения предусматривающие выдачу ветеринарной справки в выходные и праздничные дни: 8. График работы: 1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 18-00, 18:30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, 14:30 часов; выходные и праздничные дни - согласно установленного услугодателем графика рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. выходные и праздничные дни - согласно установленного услугодателем графика рабочего времени в соответствии со статьей 85 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 до 17-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, 14:30 часов. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги за пределами установленной продолжительности рабочего времени устанавливается услугодателем согласно графику рабочего времени. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. Данный приказ согласован со всеми заинтересованными государственными органами, а также НПП РК и в настоящее время находится на регистрации в МЮ.
24.05.2017; по данному вопросу МСХ РК разработан проект приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан», который был внесен в НПП РК "Атамекен"на ЭЗ и согласован с заинтересованными госорганами. В настоящее время находится на госрегитсрации в МЮ РК
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Аубакиров Алмат Серикбаевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Есенеев Ербол Еркенович

Управляющий директор- директор

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Дочерние организации

Партнеры