astana-view

Вагонам с хлопком дан зеленый свет

24 Ноября 2016
- г. Шымкент
4817 просмотров

Критическая ситуация с отгрузкой хлопка в ЮКО благополучно разрешилась благодаря вмешательству Палаты предпринимателей

В Палату предпринимателей обратилась Казахская хлопковая ассоциация с просьбой решить проблему нескольких хлопковых компаний, груз которых общим объемом в 4 тысячи тонн застрял на станции Пахтаарал. Вагоны с хлопком в течение двух недель  не могли выехать за пределы станции.  Сотрудники станции толком не могли объяснить причину задержки, ссылаясь при этом на свое руководство. Тем временем  непредвиденный простой вагонов с грузом грозил  срывом контрактов и неустойкой со стороны заказчиков хлопковолокна.

Палата предпринимателей ЮКО в срочном порядке организовала совещание с приглашением руководства шымкентского отделения АО «КТЖ - грузовые перевозки», хлопковых компаний, чей груз застрял на станции.

На совещании выяснилось, что на сегодняшний день в Казахстане нет своего ГОСТа по упаковке, маркировке, транспортировке и хранению хлопковолокна, в связи с чем приходится руководствоваться ГОСТом 1986 года, составленным ГосКомитетом СССР по стандартам, фактически не имеющим юридической силы.

Руководство ШО АО «КТЖ - грузовые перевозки» отметило, что готово дать «добро» на отправку вагонов, если компаниями будут соблюдены следующие требования для отгрузки:

1. Соответствие техническим условиям вагона, согласно Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении ( СМГС);

2. Наличие схемы погрузки, эскиза на объем, утвержденные АО «КТЖ – грузовые перевозки»;

3. Проведение обучения по технике безопасности.

Председатель Казахской хлопковой ассоциации Саин Бахтыбаев посчитал требования объективными, ведь хлопковолокно - легковоспламеняемый подукт и относится к опасности 4 класса, поэтому здесь уместны требования противопожарной безопасности. По крайней мере, если вся проблема задержки груза в этом, то грузоотправителям не составит большого труда соблюсти необходимые требования.

Палата предпринимателей ЮКО обратилась к руководству шымкентского отделения грузоперевозок с просьбой не задерживать отгрузку хлопоковолокна после того, как грузоотправители выполнят все вышеперчисленные условия. Кроме того, эксперты Палаты совместно с Казахской хлопковой ассоциацией и «КТЖ» решили создать контактную группу по разработке ГОСТа РК по упаковке, маркировке, транспортировке и хранению хлопкового волокна.

На днях отгрузка хлопковолокна возобновилась и вагоны отправились по месту назначения. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры