astana-view

От билбордов - к скроллерам и LED-экранам

31 Июля 2018
- г. Шымкент
7259 просмотров

Найдено компромиссное решение в вопросе массового демонтажа рекламных билбордов в городе Шымкент

В Палату предпринимателей ЮКО обратились рекламные компании Шымкента с просьбой защитить их бизнес.  Суть обращения в том, что все они вдруг все разом  получили от городского отдела архитектуры и градостроительства письменные уведомления с требованиями срочно демонтировать действующие на данный момент билборды  и заменить их на современные скроллеры и LED-экраны. По словам рекламщиков, эти требования поставят под угрозу их бизнес.  

Палате пришлось выступить в роли диалоговой площадки -  организовать встречу представителей и  акимата, и рекламных компаний. Дискуссия развернулась бурная.

Эстетика и безопасность

По словам руководства отдела архитектуры и градостроительства, необходимость модернизировать рекламные конструкции возникла, в первую очередь, в связи с изменением статуса города Шымкент. Концепция развития  мегаполиса, третьего  города страны,  требует иного подхода к визуальной рекламе с точки зрения внешнего облика города. Здесь и вопрос современной эстетики городской среды, а в некоторых случаях – безопасности.

«Все мы знаем, что во время сильных ветров билборды могут представлять реальную угрозу. Были случаи, когда крупные металлические конструкции обрушивались и на тротуары, и на проезжую часть, и на припаркованные рядом автомобили. Не надо быть экспертом, чтобы увидеть: подавляющее количество сегодняшних билбордов произведено кустарным методом», - отметил заместитель руководителя городского отдела архитектуры и градостроительства Байимбетов Женис.

Сегодня в городе 25 рекламными компаниями размещено порядка 700 рекламных конструкций, больше половины из которых – это скроллеры и LED-экраны. Все остальное  представляет собой изношенные рекламные щиты размером 6х3 м. Поэтому убирать их нужно с точки зрения и безопасности,  и эстетической целесообразности.

В шаге от разорения

Почему рекламщики против решения по замене билбордов? Во-первых, потому, что установлен очень жесткий дедлайн по демонтажу старых. Во-вторых, с владельцами рекламных конструкций это решение  никто не обсуждал,  хотя по законодательству должны были.

И вообще участники рекламного бизнеса называют решение чиновников очередным давлением на бизнес. Очередная  инициатива  властей в случае ее реализации убьёт рекламный рынок, ведь срочный и массовый демонтаж и  замена конструкций потребует больших финансовых расходов и дело может дойти до банкротства некоторых компаний.

Кроме того, бизнесменов не устраивает решение архитекторов, которые запрещают в городе самые популярные конструкции наружной рекламы – билборды размером 6х3 метра. По мнению рекламщиков,  в крупных городах должен быть предусмотрен разный формат билбордов. Разрешать только маленькие форматы нецелесообразно – они невыгодны владельцам и не интересны рекламодателям. Более того, при госзакупках услуг по размещению наружной рекламы самими заказчиками в технической спецификации указывается именно такой формат  – 6х3 м.

«Более трехсот конструкций поменять, которые есть на территории Шымкента, вы сами можете посчитать, какая это большая цифра! И в условиях кризиса, когда очень сложно кредитование и вообще очень сложно даже с клиентской базой, это все ставит наш рынок на грань исчезновения», - отмечали представители рекламных компаний.

Конечно же, в победителях окажутся наиболее профессиональные игроки, а кому-то придется уйти. Но главное, чего требовали  представители рекламных компаний -  убрать самое большое препятствие для ведения бизнеса - короткий срок аренды. В 2018 году у большинства рекламных компаний, работающих в Шымкенте, заканчивается срок действия договоров аренды земельных участков, на которых размещаются рекламные конструкции. Но разрешений на дальнейшую аренду предприниматели в городском акимате получить не могут.

«Сначала дайте землю на 5 лет, - говорили они, - дайте возможность делать инвестиции, а потом спокойно вместе решим, как и что мы будем менять».

В поисках компромисса

Самое поразительное в этой истории: бизнесу для того, чтобы быть просто услышанным местной исполнительной властью, понадобилось жаловаться, а Палате - создавать некую диалоговую площадку.

По мнению руководства Палаты предпринимателей, приводить город в порядок нужно, никто с этим не спорит. Но это нужно делать постепенно и совместно с участниками рынка. Не стоит разом «трясти» весь бизнес, ведь данное решение может окончательно угробить и без того просевший рынок рекламы, а это увольнения и очень серьезные сокращения рабочих мест!

«Никто не отрицает, что рекламный рынок должен стать цивилизованным, а третий город страны - выглядеть  красиво и достойно. Но  в новой концепции шымкентского рекламного рынка нужно найти консенсус интересов как бизнеса, так и городских властей», - призвал заместитель директора Палаты предпринимателей ЮКО Кайрат Акенов.

Похоже, он был найден. Было предложено  создать рабочую группу с участием Палаты предпринимателей и отдела архитектуры и градостроительства, чтобы все, что делает или собирается делать в этой отрасли акимат, было прозрачно и чтобы учитывалось мнение предпринимателей. Самому бизнесу было предложено до 6 августа разработать и предоставить на согласование эскиз рекламных конструкций, который устраивал бы все стороны. И самое главное – достигнута договоренность о поэтапной, постепенной замене изношенных морально устаревших рекламных конструкций, представляющих большую опасность для жителей города. Такое решение устроило всех.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры