astana-view

Закупки

24 Июня 2016 - г. Шымкент

ЖАЛОБА Основанием обращения к Вам с настоящей жалобой послужил факт вопиющего беззакония, допускаемых во время проведения конкурсов по государственным закупкам Организаторами проводимых конкурсов в Южно-Казахстанской области. 27 мая 2016 года конкурсная комиссия организатора государственных закупок ГУ «Управление государственных закупок Южно-Казахстанской области» (далее-Организатор) опубликовала на вэб-портале государственных закупок протокол №437299 об итогах по электронному конкурсу по государственным закупкам работ «Строительство общеобразовательной средней школы на 600 мест №83 имени «1 мая» в населенном пункте 1-мая, сельского округа Кошкарата Сарыагашский район, ЮКО» (№ электронного конкурса 438467-1). В опубликованном протоколе конкурсная комиссия отклонила заявку ТОО «Құрылыс», при этом указав на то, что заявка ТОО «Құрылыс» не соответствует квалификационным требованиям. В обосновании не соответствия квалификационным требованиям заявки ТОО «Құрылыс» конкурсная комиссия указала: не обладает необходимой ресурсной базой (Цемент-пушки, котлы битумные передвижные). Протокол об итогах №437299 нами был обжалован в ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО». По итогам рассмотрения нашей жалобы ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО» 08.06.2016 г. в адрес Организатора было направлено уведомление №676 об устранений нарушений и по пересмотру итогов конкурса. 14 июня 2016 года Организатором был опубликован на вэб-портале государственных закупок новый протокол об итогах №489924. Несмотря на указанные в уведомлении ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО» от 08.06.2016 г. об устранений нарушений по пересмотру итогов конкурса требования, в опубликованном протоколе конкурсная комиссия отклонила заявку ТОО «Құрылыс», при этом указав на то, что заявка ТОО «Құрылыс» не соответствует квалификационным требованиям. На этот раз в обосновании не соответствия квалификационным требованиям заявки ТОО «Құрылыс» конкурсная комиссия указала: В договоре аренды техники указаны реквизиты реорганизованного банка. Данное основание для отклонения заявки ТОО «Құрылыс» не было указано в предварительном протоколе допуска №400099 от 17 мая 2016 года. Требования об устранений допущенных в законе нарушений Организатором были проигнорированы. Согласно пп.2 п.5 ст.27 Закона Республики Казахстан о «Государственных закупках» Конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонение потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе, однако в протоколе об итогах №437299 от 27 мая 2016 года конкурсной комиссией указаны основания для отклонения заявки ТОО «Құрылыс», которые не были указаны в предварительном протоколе допуска к участию в конкурсе по государственным закупкам №400099 от 17 мая 2016 года, что также является нарушением требований закона. Протокол об итогах №489924 по пересмотру итогов нами был повторно обжалован в ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО». По итогам рассмотрения нашей жалобы ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО» 17.06.2016 г. в адрес Организатора было направлено уведомление №742 о признании незаконным и отмене протокола итогов конкурса. В уведомлении №676 от 8.06.2016 года были выявлены нарушение п.2 ст.8 Закона РК о государственных Закупках: - В состав конкурсной комиссии (аукционной комиссии), определяемой и утверждаемой единым организатором государственных закупок, также входят представители заказчика, при этом в случае организации и проведения государственных закупок; - единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, председателем конкурсной комиссии (аукционной комиссии) должен быть определен первый руководитель заказчика; - единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, председателем конкурсной комиссии (аукционной комиссии) должен быть определен аким соответствующей области, города республиканского значения и столицы. Также в данном уведомлении указано, что при подведении итогов конкурса не соблюдены требования п.128 Правил осуществления государственных закупок, а именно: Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе должен содержать следующую информацию: 1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала. Не соблюдены требования ст.4 и п.2 ст.28 Закона РК О государственных закупках: предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков. В резолютивной части уведомления ГУ «Инспекция финансового контроля по ЮКО» №742 от 17.06.2016 года указано, что при повторном пересмотре итогов конкурса, заявка ТОО «Құрылыс» должны была быть признана победителем конкурса. Считаем, что в действиях Организатора усматриваются коррупционные правонарушения в виде оказания неправомерного предпочтения СВОЕМУ потенциальному поставщику при подготовке и принятии решений (пп.4 п.1 ст.50 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»). Глава нашего государства Н.А.Назарбаев в своих выступлениях постоянно проявляет заботу о малом и среднем бизнесе. Однако представители малого и среднего бизнеса не полностью ощущают эту заботу со стороны местных исполнительных органов, которое выражается в неравном доступе к государственным заказам по выполнению работ, оказанию услуг. Равный доступ к государственным заказам дает возможность бизнесу безболезненно преодолеть кризис. На основании вышеизложенного ТОО «Құрылыс» просит Вас разобраться в сложившейся ситуации, принять меры в отношении виновных лиц в нарушений требования Закона РК «О государственных закупках», Закона РК «О противодействии коррупции» и закона РК «О государственной службе Республики Казахстан» и дать ответ в установленном законом порядке. Заместитель директора ТОО «Құрылыс» Арапбай Б.А.


Уважаемый г-н Арапбай Б.А., в целях определения законности действий организатора закупок и контролирующих органов в отношении ТОО «Құрылыс», а также оказания Вам необходимой правовой помощи по защите нарушенных законных интересов, просим дополнительно направить в наш адрес (info@palata.kz) копии материалов обращений и ответов государственных органов.

Дочерние организации

Партнеры