я вчера подала обращение, но хотела бы Вас лично ввести в курс дела. 1.На встрече в г. Караганде с обмундсменом Палымбетовым, которое состоялось 05 июля 2016 года,как и ранее на встрече с Гани Касымовым, решено было довести до логического завершения ряд проблемных вопросов, касающихся статуса города и поселков, ставок налога на землю поселков и города, уже установлен факт излишнего взимания налогов и др платежей в 6 раз з-за ошибок чиновников, постановление вернуть излишненачисленные налоги, но это никто не принимает на исполнение. Прилагается материал: копия исх №21/14 от 01/06/2016 года и копии ответов и служебных записок в областной акимат. Областной акимат, областная прокуратура, областное управление земельных отношений, РПП в курсе всего. 2.вчера, 12/07/2016г, на совещании, проведенном в ФПП г Шахтинска, в противоречие имеющемуся факту наличия поселков( и имеющимся поселковыми акиматами), которые находятся только в административном подчинении, но не входят в черту города, в УГД г.Шахтинска пришло устное распоряжение взимания лицензионного сбора 100 МРП по поселкам – это ставка сбора с города областного значения, хотя существует большая разница по плотности населения между поселком и г.Караганда и Астана. Население поселков вместе взятых не более 19 000 человек, а платить сбор требуют наравне с г. Астана и Алматы. Хочу обратить внимание на тот факт, что поселки не входят в черту города Шахтинск, а только находятся в территориальной подчиненности и, искусственно присоединенное количество населения поселков к населению города Шахтинск незаконно. А в самом городе Шахтинск количество населения чуть больше 30 тыс человек, что ни по каким параметрам не тянет на статус города областного значения. Поэтому ставка лицензионного сбора в городе должна быть 70 МРП, согласно ст 470 НК РК. Малые города[ В Казахстане 59 городов, население которых не превышает 50 тысяч человек. Эти города официально называются малыми[3]. Из них 41 малый город является административным центром соответствующих районов, что составляет 68 % от числа малых городов и 25 % от числа сельских районов. 19 малых городов не являются центрами районов: Степногорск, Темир, Эмба, Жем, Капшагай, Текели, Чарск, Серебрянск, Курчатов, Шу, Шахтинск, Сарань, Приозёрск, Каражал, Лисаковск, Аркалык,Аксу, Казалинск. Малые города по областям Карагандинская область 6 Сарань (50 611), Шахтинск (37 098), Абай (26 443), Приозёрск (13 469), Каражал (9 760), Каркаралинск (8 810) Так же мы не можем сказать, что город является моногородом, так как мы не можем утверждать, что имеем действующие градообразующие предприятия, так как шахты относятся к г.Темиртау и налоги нерезидентов поступают в бюджет по месту регистрации головного предприятия (кроме местных налогов по месту нахождения объекта). При определении статуса и схемы зонирования опираются на Указ Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 15/08/1961 года, государства, которого нет, что не приемлемо. Шахты тогда были государственными, предприятие было градообразующим. 1995 г. — передача 5 шахт («Казахстанская», «Шахтинская», «Тентекская», «Молодёжная», им. Ленина), завода НОММ и ряда других предприятий в собственность АО «Испат-Кармет»,находящемся в г. Темиртау. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.03.2016 г.) В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.11.06 г. № 184-III (введен в действие с 1 января 2007 г.) (см. стар. ред.); изложена в редакцииЗакона РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) Статья 3. Категории городов и других населенных пунктов Города и другие населенные пункты подразделяются: 1) города республиканского значения, к которым относятся населенные пункты, имеющие особое государственное значение или имеющие численность населения более одного миллиона человек; 2) города областного значения, к которым относятся населенные пункты, являющиеся крупными экономическими и культурными центрами, имеющие развитую производственную и социальную инфраструктуру и численность более 50 тысяч человек; 3) города районного значения, к которым относятся населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, коммунальное хозяйство, государственный жилищный фонд, развитая сеть учебных и культурно-просветительных, лечебных и торговых объектов, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют свыше двух третей общей численности населения; Эти вопросы требуют скорейшего решения, так как юрлица, как и предприниматели не могут точно выполнить свои обязательства по оплате лицензионного сбора по сроку до 20 июля 2016 года. Этот вопрос муссируется не первый год. Областная палата Карагандинской области в курсе с 2014 года, но что сдерживает принять законное заключение? Почему ошибки чиновников должны оплачиваться с кармана предпринимателей? То, что могло решиться в 2014 году, волокитится до сих пор. Работа, которая должна была быть выполнена и оплачена за один месяц, волокитится и излишне оплачивается из взносов тех же предпринимателей. Значит, сотрудники просто просиживают, получая незаконно за одну месячную работу больше 12 лишних зарплат. С апреля 2015 года, когда уже был собран доказательный материал, подтвержден факт нарушения чиновниками закона, больше года палата проявляет беззубость в отношении местных властей. Филиал города Шахтинск и РПП по Карагандинской области до сих пор только собираются что-то предпринять уже второй год, отменно смахивая на поведение чиновников- волокитчиков. Конечно, опыт работы в госструктурах сегодняшних сотрудников НПП, сказывается на привычке волокитить, авось надоест ипешникам обращаться? Ещё ни одна проблема, отправленная в филиал и в НПП не решена кардинально, только отписки, обещания. При вынесении текущей проблемы на областной комитет нам просто предложено самим разобраться, проявив самостоятельность. За этот год Ассоциацией проделана большая работа, собран ещё материал по проблеме (материала на сотню страниц), но палата руководствуется только указаниями акимата. Благодаря их пассивности предпринимателей поселков обязывают платить как в Астане – это претендует на мировой финансовый анекдот. Прошу срочно принять меры в сроки до 20 июля 2016 года (срок уплаты сбора) в отношении 1. сотрудников НПП за волокиту, 2. местных ГУ, 3. содействовать установлению фиксированной ставки лицензионного сбора по региону, а именно по городу Шахтинск и поселкам до 15 июля 2016г с уведомлением областного Департамента Госдоходов и местного УГД . В случае обещания и упущения сроков будем вынуждены обратиться в правительство РК и поставить вопрос о целесообразности НПП, как ещё одной чиновничьей структуры. осталось 7 дней до окончания срока исполнения абсурдного постановления.
Защита прав предпринимателей
Добрый день, Асия Егинтаевна!
Касательно уплаты лицензионного сбора за хранение и розничную реализацию алкогольной продукции
Проектом Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» предусмотрено снижение ставок лицензионного сбора для городов (за исключением городов Астана, Алматы, областных центров) и поселков (до 60 МРП), для сельских населенных пунктов (до 20 МРП).
Таким образом, г.Шахтинск отнесен к категории других городов и после принятия Закона предпринимателям г.Шахтинск необходимо будет оплачивать лицензионный сбор по ставке 60 МРП.
Касательно статуса поселков
В настоящее время Прокуратурой Карагандинской области рассмотрен вопрос о правомерности налогообложения земельных участков в поселках Шахан, Новодолинка и Долинка, по итогам которого выявлено, что базовые ставки земельного налога в указанных поселках, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, необходимо исчислять по ставке 0,96 тенге; по землям, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем по ставке 0,13 тенге.
В связи с неправомерными действиями органов государственных доходов по выявленным нарушениям законности Прокуратурой Карагандинской области будут приняты меры прокурорского реагирования.