astana-view

Энергетика

19 Июля 2016 - Карагандинская область

Здравствуйте! Хотелось бы выразить свое мнение по вопросу проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам электроэнергетики». В целом, считаем, что проект Закона направлен на нарушение прав и охраняемых законом интересов владельцев объектов энергопередающих сетей малой и небольшой мощностей, лоббирование интересов крупных энергопередающих организаций и РЭКов, по принудительному присоединению к ним (возмездному или безвозмездному) мелких ЭПО. Нормами статьи 26 Конституции РК предусмотрено - 1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. 2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. 3. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения. 4. Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Предлагаемый к обсуждению проект Закона не только фактически ограничивает конституционные права граждан Республики иметь в собственности любое законно приобретенное имущество, но от части и направлен, на принудительное (по мимо воли собственника) отчуждение имущества даже не для государственных нужд, а в собственность или доверительное управление крупных, имеющих лицензию ЭПО, находящихся в частной собственности, нарушая конституционное право на свободу предпринимательской деятельности владельца мелкой ЭПО. Так, в частности на слайде 7 проекта Закона одним из вариантов укрупнения ЭПО предлагается получить лицензию с соблюдением всех квалификационных требований, однако полный перечень требований, так и не приводится. Слайд 8 проекта Закона содержит лишь предлагаемые варианты усиления квалификационных требований. В данной ситуации исполнительные органы и собственники ЭПО лишены возможности принять решение о дальнейшей судьбе имущества (энергопередающих сетей). Либо получать лицензию, для дальнейшего функционирования, либо отчуждать сети, передавать безвозмездно или в доверительное управление ЭПО, имеющей лицензию. Однако варианты безвозмездной передачи, либо сохранения права собственности на сети с осуществлением передачи электрической энергии без взимания платы экономически не целесообразны для владельца энергосетей, поскольку содержание этого имущества в рабочем состоянии для бесперебойного электроснабжения потребителей, безусловно потребует материальных затрат и вложений. Однако законодатель лишает права не только на получение прибыли от владения данным имуществом, но и на возмещение затрат, по содержанию данного имущества. Слайд 10 ВВЕДЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭПО Владельцы ЭПО являясь субъектами естественных монополий по виду деятельности итак уже несут административную ответственность за правонарушения в сфере государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Введение уголовной ответственности даст простор к незаконной деятельности недобросовестных предпринимателей – участников рынка к рейдерскому захвату объектов мелких ЭПО, понуждению к заключению заведомо не выгодных, кабальных сделок по отчуждению имущества во избежание уголовного преследования через аффилированных лиц в госорганах. Слайд 12 СОБСТВЕННИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОБЯЗАН: Выполнение всех без исключения предлагаемых в проекте Закона обязанностей повлечет от собственника сетей материальных затрат и вложений. Однако законодатель лишает права не только на получение прибыли от владения данным имуществом, но и на возмещение затрат, по содержанию данного имущества (см. комментарий к слайду 7). С уважением, Директор ТОО «Темиртау Куат» Хорошилов М.С. Директор ТОО «Куат Энергия» Гашевская Н.В. Юрисконсульт ТОО «Куат Энергия» Черных В.А.


Добрый день! 25 июля т.г. состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности (далее – МВК).

На данном МВК была заслушана информация Министерства энергетики РК по вопросу введения лицензирования деятельности энергопередающих организаций.

В ходе обсуждения предложения Министерства энергетики РК, представителем НПП РК были доведены до членов МВК риски, возникающие в случае введения лиценизирования для субъектов МСБ, осуществляющих передачу и распределение электрической энергии.

Решением МВК предложение Министерства энергетики РК по введению лицензирования деятельности энергопередающих организаций было отклонено.

Для исполнения 51 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов» Министерству энергетики РК рекомендовано в установленном порядке проработать вопрос по укрупнению энергопередающих организаций.

Дочерние организации

Партнеры