astana-view

Инновационные технологии

- г. Алматы

Здравствуйте, г-н Мырзахметов! В начале 2015 года Комитет МСБ НПП активно обсуждал вопрос о передаче в конукрентную среду объемов госзаказов в области социологических и маркетинговых исследований. Однако к диалогу не привлечены ключевые игроки отрасли. Более того, из поля зрения работы НПП полностью выпала эта отрасль экономики, представленная как членами КАПИОР (www.kapior.kz), так и другими опытными аналитиками, исследователями и прогнозистами. Ожидаемо было стремление к монополизации сектора со стороны государства через ДЗО нацкомпаний и институтов развития для аналитического обеспечения программ гос. развития. Однако отсутствие диалога и сотрудничества между НПП в данной работе с опытными зарекомендовавшими себя агентствами просто не допустимо. Мы внимательно изучили план график работы на 2015 год Комитета МСБ НПП и убедились. что 90% всех работ связано с исследованиями рынка и общественного мнения. Ни один из членов КАПИОРа до сих пор не допущен к этой работе. Как Вы можете объяснить такую ситуацию? Шаблоны государственного однобокого desk top research повторяет НПП? Зачем казахстанскому бизнесу недостоверные и непрозрачные, зависимые от определенной конъюнктурной позиции исследования? Ведь оплату этих работ ведут из членских взносов отраслевых ассоциаций и напрямую взносов предпринимателей. Просим Вас выйти на диалог с КАПИОР.


Добрый день!

В настоящее время, Национальная палата предпринимателей "Атамекен" проводит несколько исследований. В частности, проводится масштабная работа по формированию Региональных карт развития предпринимательства по всем 16-ти регионам РК (14 областей и два города республиканского значения). К данному проекту привлечен один из ваших членов - исследовательский центр "Sange". Причем данная организация также задействована в работе над составлением Рейтинга Деловой Климат. 

Что касается применяемых подходов, то сообщаем, что кабинетные исследования (desk top research) являются лишь частью исследований. Кабинетные исследования подкреплены полевыми исследованиями (field research). Причем покрытие и выборка достаточно большие по размерам. В частности, только по Региональным картам развития предпринимательства через прямое взаимодействие охвачено более 10 тыс. действующих предпринимателей, 8 тыс.экономически активного населения, и т.д. Подходы в других частях исследований также сопряжены с "полевым" сбором первичной информации и данных. 

В случае если у вас имеются предложения по исследованию предпринимательской деятельности в РК, просим вас предоставить тему исследования и соответствующие расчеты.

Дочерние организации

Партнеры