astana-view

С поМЕТКОЙ невыгодно!

24 Сентября 2014
1806 просмотров

Производителей и покупателей Таможенного союза предложено оградить от некачественной продукции с помощью специальной маркировки. Однако то, что белорусам хорошо, нашему брату-бизнесмену – одни убытки. К такому выводу пришли за круглым столом в Палате предпринимателей.

В этом году Евразийская экономическая комиссия решила, что отдельные товары легкой промышленности в странах ЕАЭС необходимо снабжать радиочастотными метками (RFID). Если речь идет об одежде, то такие чипы вшиваются в каждую куртку или обувь и позволяют покупателю узнать, где ее произвели: на фирменном заводе или в подвальном цехе из дешевых материалов.

Пока это лишь предложение, но уже сегодня ясно – Казахстан к такому шагу не готов. Стоимость одной RFID-метки варьируется от 15 до 20 тенге. А чтобы считывать информацию, нужны специальные приборы, которые стоят от 800 до 2500 евро.

Если Белоруссия, с ее ударными темпами развития легпрома, к такой маркировке привыкла, а Россия получает выгоду от производства самих RFID-меток, то Казахстан в этом плане импортозависим и пока не готов завалить соседей пошитыми у нас товарами. Возникает резонный вопрос: зачем нашему бизнесу нести затраты?

– Когда в обязательном порядке водятся дополнительные требования, рынок реагирует очень жестко, – говорит эксперт областной Палаты предпринимателей Роберт Юсупов. – Моментально снижается объем ввозимой продукции, уменьшаются поступления налогов. Вместе с тем реальных экономических обоснований введения маркировки инициаторы так и не представили.

И это еще полбеды, говорят предприниматели. Чтобы защитить покупателя от контрафакта, коллеги по ЕЭП предлагают маркировать импортируемые товары. Для начала меховые изделия: шубы, дубленки, шапки... Покупателю вроде хорошо, теперь уж точно будет знать, где ее сшили и из какого меха. А продавцам?

– Мы продаем легально ввозимую одежду, – недоумевает работник Наримановского рынка Венера Хамитова. – Какая необходимость нам маркировать ее дополнительно и покупать приборы, если это ляжет в конечную стоимость товара. Покупательская способность за последние годы и без того упала.

Сегодня казахстанская сторона приводит еще один аргумент: в странах ТС уже действует техрегламент, позволяющий бороться с контрафактом, поэтому, если и прибегать к дополнительной защите производителя, то исключительно на добровольной основе.

Сегодня Нацпалата активно отстаивает позицию бизнеса, в том числе с поддержки правительства. НПП уже попросила заместителя премьер-министра Бахытжана Сагынтаева воспользоваться правом вето на данную норму. За примерами, когда партнеры по ТС шли на уступки, далеко ходить не надо. Ранее для нас ввели переходный период по выпуску бензина стандарта Евро-3, к которому Казахстан в свое время также оказался не готов. 

Источник: Костанайские новости


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры