astana-view

Исекешев озвучил задачу на вторую пятилетку индустриализации

10 Октября 2014
3405 просмотров

Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию Казахстана, озвучил задачи реализации второй пятилетки индустриализации - госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития - в ходе форума «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019», передает корреспондент BNews.kz.

«В дальнейшем перед предприятиями автомобильной индустрии стоит задача увеличения выпуска легкового и коммерческого автотранспорта и локализации производства. Совместно с бизнесом была разработана Стратегия развития автомобильной промышленности страны, реализация которой позволит Казахстану перейти к производству полного цикла с высоким уровнем локализации», - сказал Исекешев.

По его словам, в агропромышленном комплексе организовано производство самоходных зерноуборочных комбайнов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

«По итогам 2013 года было выпущено 1362 единиц тракторов для сельского и лесного хозяйства, это в 5,6 раз больше уровня 2008 года. Все это говорит о том, что за годы реализации госпрограммы машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в стране. Не меньших результатов мы ждем от машиностроения в следующей пятилетке индустриализации.

В период с 2015 по 2019 годы предусматривается приоритетное развитие следующих секторов машиностроения: автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственная техника, железнодорожная техника, оборудование для горно-металлургического комплекса, оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности», - рассказал министр.

Во второй пятилетки отечественному автобизнесу предстоит засучив рукава наращивать объемы и развивать отрасль.

«Нам предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство - до 190 000 автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств», - отметил Исекешев.

Что касается нефтегазового машиностроения, то в этой отрасли предстоит серьезная работа совместно с НПП и Союзом машиностроителей Казахстана по привлечению инвесторов с самыми современными в отрасли технологиями.

«Сельскохозяйственное машиностроение - привлечение крупных инвесторов в отрасль, таких как CLAAS или John Deer, предпочтение отдается проектам с высоким уровнем локализации производства и экспортоориентированностью.

В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, General Motors, Bombardier и другими», - пояснил глава профильного ведомства.

Исекешев отметил, что в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Альстом увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25% до 50%. 

«Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат», - добавил Исекешев.

По его словам, планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам - до 32%, по электровозам - до 35%, по грузовым вагонам - до 90% к 2019 году.

«Основные задачи, которые стоят перед предприятиями отрасли: освоение введенных мощностей, успешная реализация начатых и намеченных проектов, развитие компонентной базы», - сказал Исекешев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры