astana-view

Как живет МСБ Кызылординской области, обсудили в формате видеоконференции

10 Октября 2014
6841 просмотров

9 октября состоялось совместное заседание Регионального совета Палаты предпринимателей Кызылординской области и Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП РК. Обсуждение в таком формате само по себе уникально, и еще большую функциональность и практичность ему придала видеоконференция. Она охватила сразу четыре города - Кызылорду, Астану, Алматы и Караганду.

В обсуждении приняли участие председатель Комитета Раимбек Баталов, глава Регионального совета Аскар Махамбетов, заместитель Председателя Правления НПП Гульнар Курбанбаева, заместитель акима Кызылординской области Серик Кожаниязов, директор РПП Динмухамед Абсаттаров, заместитель директора РПП Дархан Мырзалиев, руководители профильных управлений акимата, а также руководитель департамента Комитета Министерства по инвестициям и развитию Ерулан Жунисов.  

 

Реализация «Дорожной карты бизнеса – 2020»

С начала реализации ДКБ–2020 (с 2010 года) на 1 октября 2014 года в Кызылординской области одобрены 238 проектов на сумму 21,5 млрд тенге. Из них 40 проектов (16,8%; 2,1 млрд тенге) - в районах региона. При этом 21 проекту на сумму около 2 млрд тенге было отказано. По итогам реализации программы на 1 октября 2014 года Кызылординская область занимает 12 место по количеству проектов и 16 место по объему кредитного  портфеля.

Эксперты констатируют ряд проблем. Во-первых, это  недостаточный охват сельской местности. Помимо жесткой залоговой политики, низкого уровня осведомленности предпринимателей о мерах господдержки, выявлены незаинтересованность в кредитовании сельчан и первоочередность значения действующего бизнеса с положительной кредитной историей. Не обходится без пресловутой волокиты: затяжные сроки рассмотрения и принятия решения. Количество выделяемых грантов и поданных заявок непропорционально.

Участники обсуждения сочли необходимым:

- рекомендовать акимату области при формировании заявки увеличение бюджетных средств для целевой грантовой поддержки субъектов МСБ; кроме того, акимату и РПП - усилить информационную кампанию по разъяснению программы «ДКБ-2020» в сельской местности; РПП – подготовить аналитическую записку по вопросам необоснованного отказа либо длительного  рассмотрения заявок.

- Секретариату Комитета подготовить предложение о принятии единого регламента рассмотрения заявок субъектов МСБ в рамках ДКБ-2020 для банков второго уровня; внести предложение по процедуре рассмотрения заявок в части изменения последовательности.

 

Взаимодействие с местными исполнительными органами по работе консультативно-совещательных органов

На сегодня по Кызылординской области созданы 69 консультативно-совещательных органов (КСО). Представители Палаты предпринимателей и Регионального совета включены в состав 14-ти КСО (8 - по инициативе РПП, 6 - по инициативе МИО). В то время как вопросами, касающимися бизнеса, в регионе занимаются 34 КСО. Представители Палаты предпринимателей не входят в Региональный координационный совет - один из ключевых по вопросам индустриально-инновационного развития и субсидированию проектов в рамках ДКБ-2020.

К настоящему времени в целом достигнута поддержка акимата области относительно включения представителей Палаты предпринимателей и бизнес ассоциаций в составы коллегиальных органов.   Вместе с тем предпринимательское сообщество выступило с рядом предложений по оптимизации системы консультативно-совещательных органов и служб в целях более эффективной деятельности.

Так, участники обсуждения сочли необходимым: рекомендовать акимату и РПП в кратчайшие сроки заключить Меморандум, обеспечить 50-процентное участие представителей Палаты и бизнеса в КСО, а также провести ревизию КСО, выработать критерии отбора для участия в КСО и оптимизировать составы действующих КСО; Региональному совету Кызылординской области – на ближайшем заседании дать оценку эффективности работы КСО области и вынести предложения о ротации членов КСО.

 

«Западная Европа – Западный Китай»: развитие МСБ в рамках строительства объектов придорожного сервиса

Под объекты придорожного сервиса транспортного коридора по региону определены 33 участка: 3 - категории «А», 13 - «В», 17 - «С». Поступили предложения от 34 субъектов МСБ.

Один из проектов из категории «А» претендует на включение в Карту индустриализации. Проект по строительству придорожного многофункционального сервисного комплекса на сумму 720 млн тенге (Жанакорганский район, 1997 км) сейчас рассматривают в управлении индустриально-инновационного развития. Там же, с той же целью, находится в настоящее время и один из проектов категории «С» (Кармакшинский район, 1569 км). 

Есть один проблемный объект. Предприниматель, предложивший строительство современной автостанции, получил добро райкомиссии и уже выкупил земельный участок. Однако начать работы не может. Выявлены несоответствия нормам санэпиднадзора (земельный участок находится вблизи паропромывочной станции - 100 метров, вместо положенных 500 метров). Материалы по данному вопросу сейчас рассматривают в Палате предпринимателей Кызылординской области.

Длительные процедуры – проблема, актуальная для МСБ во всех сферах. Так, участники строительства объектов придорожного сервиса коридора «Западная Европа – Западный Китай» сталкиваются с долгим оформлением земельных участков. В числе других злободневных вопросов: жесткие требования по асфальтированию территории объекта, что влияет на повышение стоимости дорожных работ; ряд проектов категории «В», которые должны включать АЗС, не может найти инвесторов для этого; ряд работавших ранее объектов не соответствует категории «С». Некоторые из последних просят помощи, некоторые – вынуждены закрываться.  

Подробно об объектах дорожного сервиса на территории РК здесь.

Участники обсуждения сочли необходимым:

- при согласовании «Стандарта по услугам объектов дорожного сервиса на территории Республики Казахстан» Комитету развития МСБ НПП РК провести широкое обсуждение с представителями бизнеса с учетом интересов уже действующего малого бизнеса придорожного сервиса.

- Секретариату Комитета взять на контроль процесс согласования и утверждения Стандарта, в том числе совместно с Секретариатом Комитета транспорта, логистики и связи.

 

Синхронизация отраслевой и региональной политики развития МСБ

Эксперты отмечают низкую результативность реализации программных документов на местном уровне. Цели не достигаются, бюджетные деньги тратятся неэффективно, в итоге - общественность и адресаты программ недовольны. А всё почему? 

Во-первых, множество программных документов дезориентирует исполнителей. А далее – несогласованность отраслевой и региональной политики из-за отсутствия методологии по синхронизации, отсутствие отраслевой инфраструктуры и недостоверность статистических данных.

В этой связи предлагается:

- Комитету развития МСБ и Секретариату Комитета развития МСБ принять участие в рабочей группе по разработке методических рекомендаций по синхронизации отраслевых и региональных программ на примере АПК в районах Алматинской области;

- Секретариату Комитета организовать и координировать работу с причастными профильными подразделениями НПП РК по вопросу синхронизации отраслевых и региональных программ.

 

МСБ Кызылординской области. Ключевые цифры

В малом и среднем бизнесе заняты 76,9 тыс. жителей региона (данные статистики на 1 апреля 2014 года). Активных субъектов 24 891, или 53% от зарегистрированных, что на 9,2% больше, чем в аналогичном периоде 2013-го. Доля МСБ в ВРП за 2013 год - 18,1 %.

В 2014 году по Карте индустриализации планируется ввод в  эксплуатацию 4 проектов стоимостью 4,3 млрд тенге - с созданием 583 рабочих мест. Из них один проект на данный момент введен в эксплуатацию.

Приоритетные сектора экономики региона - горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность (машиностроение, стройиндустрия), АПК. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры