В РАМКАХ ПРОЕКТА «КӘСІПКЕРЛІК САҒАТ» В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР НА ТЕМУ «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
В целях повышения грамотности предпринимателей города Астаны и принятия профилактических мер реагирования в рамках проекта «Кәсіпкерлік сағат» в Национальной палате предпринимателей состоялся семинар на тему «Защита прав потребителей».
В семинаре приняли участие представители предпринимателей города Астаны (ТОО «Кирпичный завод № 1» им. 15-летия независимости Казахстана, ИП «Аузбаева», ТОО «Кызылжар-СК», ТОО «Мегастой Астана DIY», ТОО «Меломан HomeVideo», ТОО «Техностойснабплюс», АПП Цеснабанк Центр по взаимодействию с НПП и ГС РК, ИП «Ехлаков А.М. и др.».
Взаимоотношения потребитель – предприниматель – это, в первую очередь, соблюдение законодательства о защите прав потребителей и баланса интересов всех участников потребительского рынка. К сожалению, не всегда эти взаимоотношения бывают бесконфликтными. Но в безболезненном и, главное, быстром разрешении споров заинтересована, как правило, каждая из сторон – потребитель старается быстрее решить свои проблемы, а предприниматель сохранить лицо и также защитить свои интересы.
Данный семинар был направлен на то, чтобы помочь предпринимателям разобраться в самых актуальных юридических и практических вопросах, связанных с разрешением и урегулированием споров с потребителями, каким образом предприниматель может урегулировать конфликты и споры с потребителем, как правильно реагировать на требования потребителей.
Мониторинг обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в Департамент по защите прав потребителей г. Астаны за 9 месяцев текущего года показал, что наибольшее число - 42,8 % приходится на сферу торговли - это вопросы, в основном связанные с отказом в обмене или возврате товаров, предоставление некачественного товара, некорректное поведение продавцов, не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара.
На сферу бытового обслуживания - 5,5% , общественное питание и образовательные услуги - 5,8%, медицинские услуги - 3,3%. Данные показатели обусловлены низкой грамотностью населения о правах и обязанностях как покупателей, так самих продавцов и изготовителей.
На семинаре также особое внимание было уделено на принятие мер предпринимателями по снижению вероятности совершения нарушений на собственных предприятиях, путем введения альтернативных видов контроля, таких как: производственный контроль, в том числе ХАССП- системе управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на абсолютно всехэтапах пищевой цепочки, в любой точке производственного процесса, а так же хранения и реализации, где существует вероятность возникновения опасной ситуации, экспертный контроль, санитарно-эпидемиологический аудит, страхование гражданско-правовой ответственности на риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу третьих лиц, окружающей среде.
Источник: azpprk.kz
Оставьте комментарий:
Комментарии: