astana-view

Транспортный паралич

24 Января 2014
6337 просмотров
Совершенствование государственной политики в АПК

Органы транспортного контроля остаются самой закрытой структурой, считают частные грузоперевозчики Алматы. 

О проблемах, с которыми сталкивается малый и средний бизнес этой отрасли сегодня говорили за круглым столом в Палате предпринимателей Алматы. Более сорока предпринимателей пришли на встречу с руководством Палаты, чтобы озвучить вопросы, требующие незамедлительного решения.

По словам Владислава Цоя, президента Федерации развития малого и среднего бизнеса, непрозрачность работы органов транспортного контроля дает возможность создания теневого сектора в легальном бизнесе, порождает коррупцию в сфере контроля транспортной отрасли, развивает нездоровую конкуренцию, способствует разорению предприятий, прежде всего, малого бизнеса. А доля его составляет свыше 95-ти процентов всей отрасли.

Один из основных вопросов, который требует решения озвучили участники встречи: практически все виды тяжелой автотехники, грузоподъемностью до 23 тонн оказались вне закона в связи с Постановлением Правительства от 19 января 2002 года. Этот документ ввел ограничения по массе автомобиля и нагрузке на ось – 8 тонн, тогда как в среднем фактическая нагрузка составляет 12 тонн. Под эти ограничения попадают автокраны большой грузоподъемности, автобетононасосы, которые являются неотъемлемой частью современного строительного быстровозводимого высотного рынка. Таким образом, сложилась ситуация, когда вполне легальный бизнес вынужден работать «в тени» и вовлекаться в коррупцию, так как вынужден нарушать существующие нормативы. Как следствие – «взятки», «крышевание» и бюрократическая волокита. Эти проблемы порождают другие. К примеру, транспортные компании вынуждены поднимать тарифы, увеличивается грузопоток, соответственно и  сроки строительства. Когда Минтранском возьмется за решение этих проблем, предприниматели изъявили желание спросить у руководителя профильного министерства.

Сегодня же  был озвучен ряд предложений, которые, по мнению членов Федерации, могли бы помочь выйти из тупиковой ситуации. Итогом встречи стало решение создать рабочую группу из числа предпринимателей и экспертов Палаты для разработки предложений по внесению изменений в законодательство, регулирующее деятельность данной отрасли. Все эти предложения будут отправлены на рассмотрение в НПП. Также Палатой предпринимателей Алматы и Федерацией развития МСБ решено инициировать встречу с госорганами Алматы по обсуждению всех накопившихся проблем. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры