astana-view

Специалисты РПП СКО предложили новые идеи по совершенствованию системы технического и профессионального образования региона

20 Декабря 2013
10014 просмотров

Второе рабочее совещание, организованное региональной палатой предпринимателей Северо-Казахстанской области, объединило за одним столом 25 директоров средне-специальных учебных заведений.

Представители колледжей внесли 12 изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, типовые учебные планы и программы.

Заместитель директора региональной палаты предпринимателей СКО Владимир Литвиненко отметил: «Одной из основных проблем системы образования является отсутствие обоснованного заказа на подготовку специалистов со стороны работодателей. Думаю, что этот недостаток будет постепенно устраняться с введением Национальной системы квалификаций Республики Казахстан. К примеру, такие базовые термины, как «профессия», «должность», «специальность», «квалификация» имеют разные и неоднозначные толкования, и неудивительно, что при составлении профессиональных стандартов разработчики путаются в этих определениях». 

Кроме того, государственными органами поддержана идея Палаты и сформирована рабочая группа по созданию Единого классификатора профессий, на основе которого в дальнейшем будет составлен Единый классификатор специальностей РК.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что необходимо значительно усовершенствовать профориентационную работу. Согласно статистике, в прошлом году половина из 4372 выпускников школ выбыла за пределы области. С этим связана наблюдающаяся на протяжении нескольких лет низкая наполняемость колледжей и вузов. В качестве решения данной проблемы представители региональной палаты предложили содействие во внедрении системы поэтапного обучения "школа-колледж-вуз".

Директора учебных заведений поддержали данное предложение, а также идею создания и подготовки учебных центров и бизнес-школ на базе действующих в регионе колледжей. Также специалисты РПП озвучили планы о разработке трехсторонних договоров о сотрудничестве между учащимися, колледжами и бизнесом.  

Участники встречи также озвучили проблематичность самостоятельного вовлечения учащихся в реальный производственный процесс, что предполагает дуальное обучение. По показателю внедрения дуальной системы обучения область практически втрое отстает от среднего показателя по республике.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры