Казахстанские экспедиторы из-за задержки цистерн с ГСМ на Луговой задолжали КТЖ 3 млрд.тенге
Об этом заявил председатель совета директоров АО "Транко" Гафур Иксан, выступая на Совете по защите прав предпринимателей в НПП, передает корреспондент Kursiv.kz из Астаны.
Напомним, что 14 апреля 2014 года на станции Луговая была задержана партия из 150 вагонов с нефтепродуктами, которая направлялась из России в Кыргызстан. С тех пор вагоны не пропускают, их число достигло более 500.
Из-за простоя вагонов казахстанские экспедиторские компании, ответственные за транспортировку нефтепродуктов, вынуждены выплачивать штрафы АО "КТЖ".
"Нам на сегодняшний день уже выставлены счета. "КТЖ" по компании "Транко" уже сняла 45 млн.тенге, выставлено порядка 400 млн.тенге", - сообщил Г.Иксан.
Экспедиторская компания, по его словам, ответственна за транспортировку 56 цистерн. "Наш заработок на этих 56 цистернах составлял 10 тысяч долларов комиссии (с каждой цистерны). Сегодня у нас 500 млн.тенге штрафов", - посетовал предприниматель.
По словам предпринимателя, вагоны штрафуют за простой, но и сдвинуться с места им нельзя. "Казахстан Темиржолы" - жертва. Они на своих путях остановили это и держат. Почему "КТЖ" с апреля не может слить это (нефтепродукты) куда-нибудь или сказать нам, предпринимателям: на вас идет начисление, отгоните (вагоны)? Не могут, потому что с места тронемся - штрафы опять же. То есть замкнутый круг. С апреля стоим. Сегодня уже январь. 3 миллиарда тенге уже начислено. Но самое главное: начисление продолжается, вагоны еще стоят", - подчеркнул Гафур Иксан.
Эта проблема, считает предприниматель, слишком дорого обходится для всех сторон.
"Эти вагоны, которые остановлены, они российские. Но там же тоже аренда идет, на Роснефти. У Роснефти же тоже возникнет к Казахстану вопрос. Как только вагоны выйдут, Россия задаст вопрос: почему стояли все это время? Кырыгзстан к трейдерам выставил штрафы, исчисляемые в миллионах. Из-за 500 вагонов на сегодняшний день цена вопроса исчисляется десятками миллионов долларов. Это же абсурд", - возмутился он.
Кто виноват в сложившейся ситуации, непонятно. "Прежде всего, нужно дать правовую оценку этому вопросу. Её никто не может дать сегодня, потому что никто не может объяснить, почему так случилось. Вы знаете, у нас как у предпринимателей, складывается впечатление, что таможенные органы выступили лишь инструментом в остановке этого груза", - заключил Гафур Иксан.
Источник: Курсив
Оставьте комментарий:
Комментарии: