astana-view

В связи со снижением курса рубля казахстанские экспортеры теряют до 25 процентов выручки

05 Февраля 2015
4865 просмотров

Об этом заявил Секретарь Комитета пищевой промышленности Национальной палаты предпринимателей РК Ербол Есенеев, комментируя ситуацию, сложившуюся в пищевой промышленности Казахстана.

По его словам, в связи с корректировкой курса российского рубля казахстанские предприятия пищевой промышленности, экспортирующие продукцию в Россию, оказались в неравных конкурентных условиях с российскими производителями, что неоднозначно сказывается на казахстанских предприятиях пищевой промышленности.

«Снижение курса рубля привело к уменьшению выручки казахстанских экспортеров в среднем до 25 процентов и замещение части отечественных товаров более дешевой российской продукцией ввиду удешевления российского сырья», - пояснил Ербол Есенеев, добавив, что «в наибольшей степени данная ситуация затронула предприятия приграничных регионов».

Как заявил представитель Нацпалаты, «особо чувствительными стали такие отрасли, как мясоперерабатывающая, молочная, масложировая, кондитерская, мукомольная и зерноперерабатывающая».

Кроме того, многие крупные отечественные предприятия импортируют тару, упаковку, этикетки российского производства, а также некоторые виды сырья, которые не производятся на территории Казахстана, и технологическое оборудование.

«В сложившейся ситуации отечественным предприятиям не представляется возможным корректно выстраивать свою торговую политику на краткосрочной и среднесрочной периоды», - комментирует глава Секретариата Комитета пищевой промышленности.

По результатам прошедшего периода (2014 года) идет стабильный рост производства отечественных продуктов питания в среднем на 10-12 процентов в год. Однако, как отметил Ербол Есенеев, по предварительным подсчетам НПП, за первый квартал 2015 года идет значительное снижение объемов производства, связанное, в первую очередь, с корректировкой курса рубля и происходящими кризисными процессами в мировой экономике.

Между тем доля ВВП отечественных производителей продуктов питания составляет около 3 процентов, порядка 6,7 млрд долларов США.

Впрочем, как считает Секретарь Комитета пищевой промышленности, нет повода для отчаяния. «Любой бизнес – это всегда обновление. Это закалка и школа для наших предприятий по ведению бизнеса. А ведь перед нами еще и ВТО, то, как там будем выходить из ситуации. С другой стороны, это хороший шанс для отечественных предприятий укрепить свои позиции как внутри страны, так и за рубежом», - говорит Е.Есенеев.

При этом он  отметил, что отечественным производителям необходимо пересмотреть затраты производства в сторону уменьшения путем оптимизации производства. «Уверены, что выживут лишь сильнейшие предприятия, которые правильно организовали свой бизнес и нашли свои ниши, правильно управляя всеми процессами производства», - резюмировал Секретарь Комитета пищевой промышленности НПП РК.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры