astana-view

На форуме товаропроизводителей в Шымкенте заключили контракты на 2,5 млрд тенге

19 Февраля 2015
2045 просмотров

На форуме товаропроизводителей было заключено 10 соглашений о поставке южно-казахстанской продукции.

Форум южно-казахстанских товаропроизводителей стал своеобразной диалоговой площадкой для производителей и потребителей. «Свою продукцию представили более 120 местных компаний. Состоялись двухсторонние встречи с представителями системообразующих предприятий и менее крупных компаний ЮКО, Астаны, Жамбылской и Кызылординской областей и специалистов по госзакупкам из госучреждений», - рассказали в пресс-службе Палаты предпринимателей ЮКО.

На форуме речь шла о том, что в госзакупках должны быть учтены южно-казахстанские производители. Их участие необходимо довести до 70-80%. На сегодня процент местной продукции в госзакупках очень низок, считают участники форума. Так, в АПК местной продукции 50%, в текстиле - еще меньше. Причина в том, что при составлении технических требований к продукту при госзаказе не учитываются технические параметры местных производителей. Поэтому Палата предложила включить в состав экспертных комиссий по разработке техзаданий самих предпринимателей.

«В Палате создана рабочая группа, она раз в неделю встречается с госорганами, которые проводят госзакупки, - рассказывает директор Палаты предпринимателей ЮКО Женисбек Дулатов. - Группа анализирует, какие товары будут закупаться госорганами и какие из них производятся в нашей области».

На форум были приглашены руководители бюджетных организаций, которые выступают заказчиками при госзакупках. Многие, отмечают в Палате предпринимателей, впервые увидели на выставке, как много всего производится в Южном Казахстане.

В рамках форума заключен контракт со строительной компанией, которая строит дорогу «Западная Европа - Западный Китай», с «Астана ЭКСПО-2017» и крупными монополистами, которые производят госзакупки для своих компаний. Также заключено соглашение с ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс», которое сейчас претерпевает модернизацию на 1,5 млрд долларов, поэтому у компании есть большая потребность в материалах и услугах местных производителей. 

Источник: Казинформ


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры