astana-view

Производители готовы к жесткой конкуренции, но на равных условиях

25 Февраля 2015
3386 просмотров

На мясоперерабатывающем рынке страны, похоже, разгораются нешуточные страсти. После обвала российского рубля в Казахстан хлынули тонны дешевой продукции из стран-соседей. В этих условиях местным производителям приходится нелегко. О том, как выстоять в конкуренции и не потерять своего клиента, мы беседуем с директором одного из крупнейших мясокомбинатов Костанайской области ТОО «Карасу-Ет»  Бауржаном Кущугуловым.

- Бауржан Асылханович, если еще до создания ЕАЭС и известных событий в России наши мясные предприятия могли спокойно извлекать выгоду, то уже сегодня многие несут убытки. Но ведь Президент неоднократно предупреждал бизнесменов: готовьтесь, пока есть время. Ваш комбинат был готов к такому повороту событий?

- Наше преимущество в том, что мы успели наработать имя и завоевать потребителя еще до всех этих событий. В мясоперерабатывающей отрасли я  уже почти десять лет, ТОО «Карасу-Ет» возглавляю с 2011 года. За этот период наша продукция стала известной и пользуется стабильным спросом у потребителей. Конечно же, создание ТС и ЕАЭС увеличило конкуренцию в разы, и сейчас мы, так или иначе, должны развиваться, совершенствоваться, осваивать и внедрять новые технологии. В общем, идти в ногу с рынком. А это порой очень непросто. Я считаю, что сейчас у нас пока, по большему счету, проблемы внутреннего характера, и пока мы их успешно решаем. Но внешнее давление есть, оно сильное, и оно-то нас и подстегивает двигаться вперед, не стоять на месте. 

- Почему наши предприятия не предвидели подобного развития событий и, соответственно, не принимали упреждающих мер? 

- Надо признать, что на местном рынке много импортной мясной продукции. По цене эта продукция дешевле, чем у местных производителей и, увы, первое, на что обращает внимание потребитель — это ценник. У нас зафиксировано падение продаж в некоторых сегментах. Почему мы перенесли падение рубля легче других? Как раз потому что предвидели и готовились, у нас были свои наработки. К примеру, сейчас мы выходим со своей продукцией в соседние регионы нашей страны, в Астану, Карагандинскую область. Чтобы уже казахстанцы смогли попробовать и оценить.  

- Можно ли говорить о том, что в целом отрасль переживает кризис?

- Если сравнивать итоги 2013 года, то в объемах наши, например, показатели не упали. За минувший 2014 год наблюдается даже прирост на 10-15%. Конечно, нынешний год начался непросто, но январь и февраль всегда самые трудные. А уже с весны мы будем увеличивать объемы продаж, как я уже сказал, на 10-15%. Мы постоянно ищем и находим себе новых партнеров, это позволяет развиваться. Думаю, у коллег пока также нет повода поднимать панику. 

- Сейчас на уровне правительства и Национальной палаты планируется выделение средств, которые покроют расходы предприятий для возможности продвижения своей продукции именно на внутреннем рынке через магазины, торговые сети. Как считаете, поможет ли такая мера нашим бизнесменам? 

- Кому-то, безусловно, поможет. Шире торговая сеть конкретной фирмы — больше возможностей по продажам. Важно, что сегодня голос бизнеса становится услышанным, в этом отношении  Нацпалата взяла на себя непростую, но очень важную консолидирующую функцию. Мы периодически встречаемся за круглыми столами, говорим о проблемах, предлагаем пути решения. Это не только вопросы по нынешней ситуации, а в целом. 

- Есть мнение, что бизнес слишком много поддержки просит. От государства, например...

- Надо понимать, что мы готовы работать с любыми конкурентами, но на равных условиях. И пока эти условия неравны в силу различных, в том числе экономических реалий, поддержка необходима. Это позиция здорового партнерства. Сейчас идут субсидии, кредитные средства выделяются. Главное, чтобы эта помощь также была доступной, и здесь уже многое решает политика банков. 
 
- Одно дело рассчитывать на поддержку, другое ее оказывать. Не забывать про социальные обязательства. Насколько тесным, по вашему мнению, должно быть сегодня партнерство бизнеса и общества? 

- Ни в коем случае не должны страдать сотрудники. Я уверен, социальная ответственность — одна из неотъемлемых составляющих современного предпринимателя. «Карасу Ет», например, ежегодно оказывает помощь при проведении спортивных и культурных мероприятий. Стараемся финансово поддерживать общество женщин-инвалидов, общество глухих. Неизменно участвуем в праздновании Дня Победы, помогаем детям в рамках акции «Дорога в школу». От таких вещей нельзя оставаться в стороне, ведь бизнес это и есть люди. На их плечах все успехи и достижения. 

Аслан КУДАБАЕВ 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры