astana-view

Национальная палата предпринимателей презентовала онлайн-проект «Реестр проблем»

20 Февраля 2014
3073 просмотров

19 февраля  Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан презентовала уникальный онлайн-проект по поддержке предпринимателей - «Реестр проблем», сообщает департамент по связям с общественностью НПП РК.

На презентации был представлен обновленный сайт Национальной палаты предпринимателей palata.kz , на основе которого начал работу проект «Реестр проблем». 
В презентации приняли участие заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК Гульнар Туретаевна  Курбанбаева и разработчик проекта, Директор Департамента информационных технологий НПП РК Нурлан Серикович Омаров.

Стоит отметить, что проект «Реестр обращений и проблем» представляет собой онлайн-платформу, где каждый бизнесмен может разместить сообщение о затруднениях, с которыми ему приходиться сталкиваться в своей предпринимательской практике, после чего проблема будет структурироваться, и в рамках деятельности НПП РК предпринимателю будет оказана соответствующая помощь и поддержка.

Как отметила на презентации «Реестра проблем» заместитель Председателя Правления НПП РК Гульнар Курбанбаева, проект позволит системно решать проблемы предпринимателей.

«Самое главное, что Реестр позволит эффективно взаимодействовать с государственными  органами и оперативно решать возникающие проблемы предпринимателей», - сказала Г.Курбанбаева.

«Реестр проблем» и карта решения проблем формируется на основании предложений субъектов предпринимательства, РПП, Комитетов Президиума и других профильных подразделений НПП.

Содержательная же часть заключается в аккумулировании, классификации, выработке предложений по решению проблемы и мониторинге хода реализации таких предложений на практике.

Задачами ведения указанного Реестра проблемных вопросов предпринимателей и карты их решения является:
1)    систематизация всех имеющихся проблем (административных барьеров) бизнеса в едином документе; 
2)    определение единых подходов по снижению имеющихся  административных барьеров; 
3)    проведение оценки состояния бизнеса в стране и определение приоритетных направлений, нуждающихся в поддержке. 
4)    отслеживание и контроль реализации запланированных  мероприятий по снижению административных барьеров. 

В последующем, Реестр проблемных вопросов предпринимателей и карта их решения может стать основным документом, которым будет руководствоваться Правительство при разработке различных программ, приказов и указов, посвященных вопросам решения проблем предпринимателей (снижения административных барьеров) и государственной поддержке предпринимателей.

Структура Реестра и Карты снижения административных барьеров включает:
Реестр:
1) описание проблем;
2) предложения по решению проблемы.
Карта:
3) пути решения по устранению возникшей проблемы (необходимые мероприятия);
4) сроки реализации мероприятий;
5) ответственное подразделение НПП.

Вышеуказанная информация будет систематизирована по принципу «от направления государственного регулирования», то есть, по следующим направлениям:
1) государственное регулирование межотраслевых вопросов (финансирование, налогообложение, таможенное регулирование, разрешительные процедуры, вопросы конкуренции, естественных монополий и государственных закупок, банкротство и др.);
2) государственное регулирование отраслей, в которых по статистике задействовано наибольшее количество  субъектов малого и среднего бизнеса;
3) уголовное, административное и антикоррупционное законодательство; 
4) защита интересов предпринимателей в сфере взаимоотношений с правоохранительными органами, органами финансовой полиции.
В Реестр и Карту включаются только вопросы, носящие системный характер.
В качестве критериев определения указанных «системных» вопросов, предлагаются:
1) проблемные вопросы, возникающие в связи с несовершенством норм действующего законодательства (пробелы и коллизии в нормах действующего законодательства, выявленные при их применении на практике), для решения которых необходимо внесение поправок в действующее законодательство;
2) проблемные вопросы, возникающие в связи с неисполнением государственными органами норм действующего законодательства, неоднократно и (или)  в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции, потерю прибыли (упущенная выгода); 
3) проблемные вопросы, возникающие при взаимоотношении с доминантами, естественными монополистами, неоднократно и (или)  в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода),  
 4) а также в сфере технического регулирования и сертификации, – неоднократно и (или)  в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода) и т.п.; 
5) иные проблемные вопросы предпринимателей, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности, неоднократно и (или)  в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода). 

Стоит отметить, что создание Реестра проблем  и Карты их решения  позволит сформировать и постоянно поддерживать «общую картину» по имеющимся проблемам и препятствиям в предпринимательской деятельности, систематизировать все проблемы предпринимателей, контролировать ход реализации их решения, получать информацию о состоянии предпринимательства в целом, что, в свою очередь, позволить определить отрасли, требующие принятия комплекса мер по решению проблемных вопросов предпринимателей.

Источник: Zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры