Акция «Покупай казахстанское» набирает обороты
Акция «Покупай казахстанское», инициированная Президентом республики, набирает обороты. Национальная палата предпринимателей уже разработала ряд механизмов. Бизнесмены обратились с призывом поддержать местных производителей к руководителям супермаркетов и государственных структур.
В Национальной палате предпринимателей бьют тревогу. Казахстанские производители оказались в затруднительном положении. В первую очередь, из-за курсовой разницы валют товары проигрывает конкуренцию зарубежным аналогам. Глава государства в жесткой форме объяснил, как следует искать выход из ситуации.
НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ, Президент Республики Казахстан:
- Индустриализация не ради индустриализации, а ради того, чтобы производить конкурентную продукцию, ради того, чтобы поднять продукцию Казахстана. "Made in Kazakhstan" - сделано в Казахстане!
В ходе совместного заседания Национальной палаты предпринимателей и комитетов развития малого и среднего бизнеса был озвучен ряд недостатков, которые тормозят вхождение отечественной продукции на рынок. Виноваты сами товаропроизводители: они не обеспечивают должного объема поставок, экономят на упаковке и рекламе, отметили спикеры. В этой связи Комитет торговли был вынужден пойти навстречу как бизнесменам, так и ритейлерам.
ЖИБЕК АЖИБАЕВА, секретарь секретариата Комитета торговли НПП:
- Мы предполагаем, что совместно со студенческой молодежью, со школьниками, через родителей в рамках акции "Покупай казахстанское" будем отрабатывать разные мероприятия и акции, связанные с лояльностью наших потребителей.
Возымеет ли успех данная программа, покажет время. Сколько людей - столько и мнений, равно как вкусов и предпочтений. Вопрос - на что "клюет" потребитель?
Блиц-опрос:
- Лично я смотрю всегда состав, содержание, потому что зарубежные товары часто содержат искусственные добавки.
- Упаковка - да, немаловажное значение имеет. Но и качество, обычно берем те же самые, которые понравились.
- Конечно, цена.
К слову, имеются в арсенале Национальной палаты предпринимателей и другие механизмы, дабы задействовать все цепочки продвижения казахстанских товаров вплоть до их реализации. Впрочем, очная встреча с руководителями крупных торговых сетей не прошла даром: процесс, можно сказать, запущен.
МАРАТ ТАКУЛИН, корреспондент:
- Не успела инициатива Главы государства о поддержке местных товаропроизводителей просочиться в массы, как представители розничных сетей и крупных супермаркетов бойко взялись за дело. Отныне товары с пометкой "Made in Kazakhstan" будут красоваться вот на таких "народных полках". На них укажут специальные баннеры и наклейки, дабы покупателю не заблудиться в широком ассортименте продуктов.
Ритейлеры поделились, что пока наблюдается неравный бой. Соотношение товаров, представленных на полках, в процентном соотношении примерно 70 на 30, но никак не в пользу отечественных. Однако участники сбыта готовы идти навстречу предприимчивым бизнесменам.
ЗУБАЙДА БАЛТАЕВА, представитель супермаркета:
- Мы вообще планируем сейчас с нашими поставщиками и производителями проводить различные мероприятия в магазине. Дегустации, ярмарки. И хотелось бы, чтобы в дальнейшем поднимались наши ряды, увеличивалась полка казахстанского товаропроизводителя. И мы готовы, открыты.
Между тем, Национальная палата предпринимателей готова обсудить вопрос с вовлечением в акцию «Покупай казахстанское» административных структур. Тем самым, убить двух зайцев: поддержать отечественную предпринимательскую среду и оживить сайт государственных закупок.
Источник: 31 канал
Оставьте комментарий:
Комментарии: