astana-view

«Левых» санкнижек для работников общепита быть не должно!

25 Мая 2015
9544 просмотров

В НПП обсудили проблемные вопросы в сфере торговли и общественного питания

Как должен осуществляться госконтроль на объектах общественного питания? Кто несет ответственность за выдачу личных медицинских книжек? На каких предприятиях необходимо внедрять стандарты ХАССП?

Эти и другие проблемные вопросы в сфере торговли и общественного питания обсудили в НПП на первом заседании Рабочей группы, созданной по инициативе Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК.

Так, касаясь вопроса государственного контроля и надзора, НПП предложила включить в иную форму контроля с посещением - проведение отбора проб сырья, готовой продукции, питьевой воды и смывов для лабораторно-инструментальных исследований объектов общественного питания.

«Такая поправка позволит госоргану своевременно выявлять несоответствия посредством бактериологического и паразитологического контроля через лабораторные исследования в отношении объектов общепита, но не чаще 1 раза в квартал. А проверяемый субъект в случае наличия несоответствий получает возможность исправить нарушения без привлечения его к административному правонарушению, то есть применяется принцип предупреждения вместо выявления и наказания», - прокомментировала руководитель Секретариата Комитета торговли НПП РК «Атамекен» Жибек Ажибаева.

При этом  к недобросовестным владельцам общепитов, не отреагировавшим на результаты иной формы контроля и не устранившим нарушения, госорганы вправе нагрянуть с внеплановой проверкой.

Что касается выдачи личных медицинских книжек, то, как выяснилось, в действующих законодательствах не закреплена ответственность субъектов здравоохранения и представителей декретированных групп населения за достоверность сведений, содержащихся в санкнижках, что впоследствии может создать угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или отравлений. (Для сведения: декретированная группа населения - лица, работающие в сфере обслуживания, представляющие наибольшую опасность для заражения окружающих инфекционными и паразитарными заболеваниями).

В связи с этим НПП предложила законодательно закрепить административную ответственность субъектов здравоохранения и представителей декретированных групп населения с установлением компетенции по рассмотрению дела об административном правонарушении.

Кроме того, Комитет по защите прав потребителей предложил ввести Единую информационную систему выдачи личных медицинских книжек. Предложение, несмотря на затратность данной идеи, нашло поддержку у участников заседания.

Касательно внедрения стандарта ХАССП (системы управления пищевой безопасностью) Комитет по защите прав потребителей сообщил, что наиболее крупные предприятия бизнес-сообщества в городах Астана, Алматы и Актау уже прошли каскадное обучение.

Как отметила главный эксперт КЗПП Марал Рахимжанова, государство будет поощрять внедрение стандарта ХАССП.

Между тем не у всех предприятий есть такая возможность. Так, ТОО «Концерн «Цесна - Астык» не может перевести хлебозавод на международный стандарт ХАССП, поскольку сама инфраструктура не позволяет соблюсти самопоточность по технологии, которую рекомендует международный стандарт. В связи с этим ТОО «Концерн «Цесна - Астык» предлагает обязать новые производства внедрять стандарт ХАССП. А устаревшие предприятия, по мнению генерального директора ТОО «Концерна «Цесна - Астык» Ильи Мещерякова, необходимо модернизировать.

В настоящее время, по данным КЗПП, в городе Караганды завершается пилотный проект по внедрению стандарта ХАССП за счет государства.

Учитывая ситуацию в сфере общественного питания, Комитет по защите прав потребителей предложил распространить данный опыт и в других регионах.

По итогам заседания решено все предложенные поправки  внести в законопроект по вопросам предпринимательства.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры