astana-view

«Хороший маркетинг - залог успеха»

22 Июня 2015
- Акмолинская область
5427 просмотров

К  такому выводу пришли участники круглого стола, организованного для бизнесменов (производителей продуктов и владельцев магазинов) Палатой предпринимателей Акмолинской области.

Эксперты палаты обозначили проблему: более дешевая (особенно после девальвации рубля) зарубежная продукция с длительными сроками хранения вытесняет местные натуральные продукты.

«Мы готовы привозить в Кокшетау тонну сыра в месяц. Нам нужно четыре торговые точки для постоянного сотрудничества. Сейчас по сыру работаем себе в убыток: не хотим полностью останавливать оборудование и сокращать людей. В свое время отгружали по 20 тонн в месяц, нашими потребителями были жители Астаны и Караганды. Полная же мощность нашего оборудования 500 тонн в год» - говорит исполнительный директор ТОО «TNK», представитель ТОО «Айбат» Алмаз Сейтказинов.

Со стороны ритейлеров стали поступать предложения по продвижению продукта. «Нужно обязательно организовать дегустацию, поставить представителя, чтобы он рассказывал нашим постоянным покупателям, что продукт натуральный и т.д. Некоторые местные производители делают ежемесячные дегустации, они оправдывают себя. Мы всегда идем навстречу подобным идеям, это привлекает клиентов», - отмечает  представитель ТОО «Союз» Елена Дуплева.

У Асена Жаксылыкова, представителя ТОО «Гормолзавод», к магазинам было свое предложение: «Выставьте местную продукцию на видное место. Бывает, заходишь в магазин и не можешь там свой товар найти. Конечно, и нам нужно совершенствовать свой маркетинг, оптимизировать производство. На снижение себестоимости повлияло бы субсидирование основными средствами, у нас, к сожалению, это не принято».

Со стороны ретейлеров также было выражено пожелание для производителей - держать качество продукции на высоком уровне. Когда продукт раскручивают, он вкусный, когда же он завоевал своего потребителя — качество его становится ниже. Этим страдают не только наши производители, в погоне за прибылью использующие более дешевое сырье и прочее.

«В целом, диалог получился. Ритейлеры поддержат презедентскую акцию «Сделано в Казахстане». Разделят продукты на полках и крупным шрифтом подпишут: «Местные натуральные продукты». Стороны обменялись контактами, договорились о начале сотрудничества, проведении дегустаций, дальнейших встречах. Встречное пожелание всем нашим бизнесменам — быть активнее. Не все из приглашенных нашли время для откровенного разговора. Со своей стороны Палата предпринимателей Акмолинской области будет постоянно вести это напрвление», - подвела итоги заместитель директора по экономическим вопросам  Палаты предпринимателей Акмолинской области Фатима Герфанова.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры