astana-view

Кто если не мы?

29 Июля 2015
- г. Алматы
12024 просмотров

Кто если не мы?

В Алматы продолжаются работы по расчистке дворов и улиц, пострадавших от селя, сошедшего в ночь на 23 июля. Чужой беды не бывает - именно так отреагировали многие алматинцы на происшествие и с первых дней начали помогать кто, чем может. С первых же дней выяснилось, что в пострадавшем районе остро не хватает еды и воды. Когда об этом узнали двое молодых предпринимателей - владельцы ресторанов “Rumi” и “Вечное небо”, то тут же решили использовать возможности своих заведений. В 9 вечера они приехали на место разведать обстановку и привезли с собой 100 порций еды.

“Почему мы вообще включились? Из Фейсбука узнали, что встал острый вопрос, что людей нужно кормить. Мы подумали, что никто это не сможет сделать лучше, чем рестораны.Кто если не мы - люди, которыес занимаются едой и умеют готовить? - поделился управляющий ресторана “Вечное небо” Самат Айтенов. - Мы повезли еду вечером на ужин для спасателей, приехали чтобы посмотреть и оценить масштабы ситуации и понять, сколько нужно еды и кому”.

Прорваться на место, где сошел сель, было не просто. Вокруг стояли полицейские кордоны и никого не пускали. Покружив с полчаса по району ребята нашли-таки Штаб, созданный МЧС в школе, волонтерского тогда еще не было. Сотрудники МЧС разбили отдельную палатку и в ней рестораторы стали кормить людей - тех, кто работал и расчищал завалы - солдаты, нацгвардию и остальных помощников.

“На следующий день мы привезли уже 200 порций на обед и столько же на ужин. На третий день нам позвонили из Штаба и сказали, что нужно уже 700 порций. Мы поняли, понадобились дополнительные объемы еды, что нам нужно объединять рестораны, начали звонить знакомым управляющим, рестораторам, написали посты в Фейсбуке и предложили помочь и забыть о том, что мы являемся конкурентами, забыть о каких-то проблемах, существующих между нами, объединиться, чтобы сделать доброе дело, рассказал Самат Айтенов. - Я подключил еще один свой “Wagon Restaurant”, также к нам присоединились “Cafe Central”, “Ленконцерт,” Gentlemen’s Quality, Roma Caffe, "Korean House", кафе “Урюк” и My cafe”. В общем на третий день нас было уже 10 ресторанов”.

Примечательно, что первыми на беду откликнулись молодые предприниматели, для координации своих действий и четкой организации питания они создали специальную группу в WhatsApp.Сейчас в группе уже 30 алматинских ресторанов, которые ежедневно поставляют в пострадавший район до 2 тыс. порций еды.

“Почему мы решили создать этот альянс? Когда мы приехали первый раз туда, узнали, что еду привезли в баклажках, без тарелок, ложек и т.д. Как можно есть суп из баклажек? Чтобы не было таких нюансов и еда не пропадала или шла не туда, куда нужно, чтобы помощь была адресной и весомой. Мы поставлем еду в одноразовых боксах, туда же кладем приборы, салфетки, чтобы было удобно”, - поделился ресторатор, заметив, что им неважно кого кормить, главное, что все эти люди вместе делают общее дело. Чтобы у них были силы и они продолжали свою работу.

“Мы стараемся не раздавать самостоятельно еду, так как не владеем ситуацией и все свои действия координируем с начальником штаба ЧС, который знает, сколько людей задействовано на работах, кроме того, мы координируем действия с представителями Красного Креста. Отпускаем им еду, а они уже сами распределяют среди жителей, волонтеров и военных”, - сказал Самат..

По его словам, в пострадавшем районе также обеспечивают людей едой и другие люди и рестораны, к примеру “Центр Алматы” Константина Авершина, который открыл настоящую полевую кухню.

Молодые предприниматели гордятся тем, что смогли грамотно и четко организовать поставки еды, что их бизнес смог внести весомый вклад в благое дело. И недоумевают по поводу того, что некоторые горожане восприняли их помощь как банальный пиар.

“Многие нам пишут, что мы таким образом пиаримся. Главная же наша цель - помощь людям. Мы публикуем информацию у себя на страницах только с одной целью, чтобы другие к нам присоединились. Если нас будет больше, мы сможем больше оказать помощи. Сейчас мы разработали свой логотип, хотим сделать брендированные футболки, чтобы показать, что мы можем объединяться, что наша цель не просто зарабатывать деньги, что мы можем заботиться о людях, создавать для них комфорт”, - говорит предприниматель.

Он уверен, что обрушившаяся на город стихия станет хорошим уроком для всех и позволит избежать совершенных ошибок. По словам Самата, кормить работающих и живущих в зоне бедствия людей рестораторы намерены сколько понадобится - до тех пор, пока не будут завершены все необходимые работы.

Рестораны, оказывающие помощь в пострадавшем районе.

1. Ресторан "Rumi"
2. Ресторан "Вечное Небо"
3. Ресторан "My Cafe"
4. Ресторан "Wagon Restaurant"
5. Ресторан "Roma Caffe"
6. Кофейня "Cafe Central"
7. Бар "Ленконцерт"
8. Ресторан "Gentlemen's Quality Bar Asia"
9. Кафе "Урюк"
10. Компания "PM Food"
11. Сеть ресторанов "Korean House"
12. Сеть ресторанов "Parmigiano Group"
13. Ресторан "L'Opera"
14. "WL 13"
15. Coffeoke
16. Beefore
17. Ресторан "Дастур"
18. "8 озер"
19. "Cosmo Sansac"
20. "Marrone Rosso"
21. "Sadu"
22. Balcon
23. "Дом приемов"
24. Ресторан "Line Brew"
25. Martini Racing Cafe
26. Picnic Summer Bar
27. Ресторан "Вечерняя Алма-Ата"
28. Журнал "Рестораны и развлечения"
29. Ресторан "China Gold"
30. Ресторан "El Plato"


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры