astana-view

Пируэты вокруг проекта

23 Ноября 2015
- Акмолинская область
4364 просмотров

История с проектом по разведению норки в Акмолинской области имеет продолжение

Вкратце напомним, ТОО «Kazyna Invest Company» планирует реализовать инвестпроект по выращиванию пушных зверей для производства меховых шкурок и шуб в Зерендинском районе. Старт проекту дали в 2011 году, в декабре 2012-ого были выполнены строительно-монтажные работы. На сегодня вся необходимая инфраструктура готова к вводу в эксплуатацию. Общий объем вложенных средств  - порядка 400 млн. тенге. Стоит отметить, проект не участвует в государственных программах поддержки бизнеса, не имеет на сегодня никаких преференций, и реализуется за счет собственных средств и инвестиций. При этом  предприниматель вот уже на протяжении ряда лет не может запустить объект. Причина, по словам гендиректора ТОО «Kazyna Invest Company» Фоата Ишмухаметова, в препонах со стороны госорганов, в частности, акимат Зерендинского района откладывает согласование акта ввода в эксплуатацию. Чиновники ссылаются на меры безопасности полетов воздушных судов аэропорта г. Кокшетау, расположенного на территории района, считая, что ферма может создать скопление диких птиц.

В ходе инициированной Палатой встречи с представителями акимата Зерендинского района, казалось, стороны пришли к пониманию, договорившись встретиться повторно. На вторую встречу были приглашены все заинтересованные стороны - представители ТОО «Kazyna Invest Company», акимата Зерендинского района и других уполномоченных органов, а также АО «Авиакомпания Кокшетау». В ходе дискуссии выяснилось, что заключение рабочей комиссии подписали практически все участники, кроме представителей акимата (отдел архитектуры, градостроительства и строительства Зерендинского района) и АО «Авиакомпания г. Кокшетау». 

И.о. руководителя райотдела архитектуры, градостроительства и строительства Любовь Астафьева, объясняя свой отказ подписать документ, настаивает на включении в рабочую комиссию представителя АО «Авиакомпания Кокшетау». Между тем есть положительное решение на строительство Комитета гражданской авиации, что и подтвердил президент авиакомпании Жанат Кольчуков. «Объект строится по современной, европейской технологии, закрытого типа, со всей утилизацией отходов, со всеми системами, которые обеспечат экологическую защиту, в том числе и авиационную. АО «Авиакомпания Кокшетау» не является государственным органом, и не имеет компетенцию контроля и надзора, в связи с чем включать нас в рабочую комиссию считаю нецелесообразным. Более того, Комитет гражданской авиации является уполномоченным органом, а, как известно, его разрешение уже получено», - констатирует Жанат Кольчуков.

Свое веское слово сказал и представитель Кокшетауской транспортной прокуратуры Анарбек Кузбаков: «Если участие аэропорта города Кокшетау не предусмотрено нормативной базой, значит, в этом нет необходимости. На данном этапе не вижу каких-либо препятствий для подписания  заключения рабочей комиссии».

В итоге после двухчасовых прений госорган наконец-то согласился с приводимыми доводами. «Я думаю, в подписании заключения рабочей комиссии проблем никаких не будет, так как все представители здесь, на месте, мы готовы  все вопросы решить оперативно. В дополнение я бы предложил процесс приёмки перенести на следующий год, так как в законодательство вносятся изменения в этой части приёмки», - заявил заместитель акима района Айдос Хамиев.

Казалось бы, стороны наконец-то пришли к мирному соглашению, тем более, что чиновники прилюдно согласились с озвученными предложениями. Однако сегодня в деле появился другой поворот. Госорган не выражает претензий к заключению рабочей комиссии, однако теперь уже настаивает на внесении изменений и дополнений в действующий проект. Спрашивается: а куда же раньше вы смотрели? В рыночных условиях, тем более, таких непростых, как сегодня, для бизнесмена любое промедление выливается в дополнительные расходы. Между тем позиция Палаты однозначна: проект получил необходимую процедуру согласования. Отметим, на днях пришел ответ на повторный запрос в Комитет гражданской авиации: «замечаний и предложений не имеется».

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры