astana-view

Гани Тасмаганбетов: «Мы стремимся получить обратную связь от бизнеса и осуществить это на деле»

25 Декабря 2015
- г. Астана
5182 просмотров

По итогам уходящего года эксперты столичной Палаты предпринимателей  защитили интересы бизнеса  на общую сумму 730 млн. тенге.

Эти и многие  главные результаты уходящего года озвучил  глава  столичной Палаты Гани Тасмаганбетов на отчетной встрече перед столичными бизнесменами.

По его мнению, основной задачей 2015  года для экспертов Палаты было  снижение административных барьеров. В частности, решены вопросы по открытию торговых объектов для розничной торговли, по размещению детских аттракционов, размещению информации на сайте акимата о свободных земельных участках и  участках, со сносом существующих строений, приостановление досрочного расторжения контрактов с автобусными парками, по развитию инфраструктуры в СЭЗ и др.

Положительным примером, решенным на республиканском уровне, является освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС, ввозимых материалов и оборудования на территорию СЭЗ для ТОО «Мир-Крупп». За отчетный период из поступивших от субъектов предпринимательства заявлений 326 касались защиты прав предпринимателей, в итоге из них 163, а это 50%,  нашли положительное решение. Частые обращения от предпринимателей поступали  на действия налоговых, государственных органов и организаций квазигосударственного сектора по вопросам закупок, вопросам архитектуры и земельных отношений, а также хозяйственных споров между субъектами предпринимательства.

Традиционно более сложные и  спорные вопросы, требующие всестороннего рассмотрения, выносятся  на Совет по защите прав предпринимателей при Палате Астаны.

«Если на сегодняшний день проведено 7 заседаний Совета, на которых рассмотрено 12 проблемных вопросов, то 10 из них решены в пользу предпринимателей. К примеру, Советом рассмотрен вопрос нарушения прав предпринимателей ГКП «Астана Су Арнасы»,  выставившего штрафные санкций предприятиям, не успевшим установить счетчики воды. При этом, несмотря на то, что по законодательству счетчики должен устанавливать сам монополист, эти расходы перекладываются на плечи предпринимателей. Палатой принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Рассказывая о приоритетных направлениях, директор Палаты сообщил и о результатах  оказания  нефинансовых мер поддержки предпринимательства. По его словам, в уходящем  году 4 компании получили финансирование на общую сумму 147,5 млн. тенге,  на рассмотрении в банках второго уровня находятся 4 проекта на общую сумму 196  млн. тенге.

Немаловажные результаты были отмечены и в  рамках налаживания внешнеэкономической деятельности. Так, в этом году  Палатой предпринимателей г. Астаны организовано участие порядка 1200 предприятий столицы в 18 бизнес-форумах с участием международных делегаций из Чехии, Венгрии, Японии, Австрии, Польши, Хорватии, Германии, ОАЭ, Украины, субъектов РФ (Нижний Новгород), Турции и др. Организовано 16 внешних зарубежных бизнес-миссий в Венгрию, Португалию, Китай, РФ, Бахрейн, Турцию, Италию (2), Латвию с участием 130 столичных предприятий.  Всего заключено более 60 договоров на сумму 29 млн. долларов США.

Однако особенной частью встречи стало выступление самих представителей столичного бизнес-сообщества в лице членов Регионального совета РПП Астаны. Предприниматели  отметили, что их больше всего волнуют вопросы в сфере частной медицины, улучшения качества сервиса в столице, возможности развития производственного  сектора, перспективы развития строительной отрасли, развития торговли, а также состояние финансового сектора и финансирование предпринимательства. 

«Внедренная программа лизинга медицинской техники недоступна для предпринимателей. В казахстанских банках нет «дешевых» денег,  процентные ставки по кредитам так высоки, что на стадии старт-ап невыгодны. В связи с этим предлагаем внести изменения в действующую программу лизинга медицинской техники, чтобы она была доступна для бизнеса»,  - отметил руководитель КДЛ «Олимп» Ерлан Сулейменов, поднимая вопросы в сфере частной медицины.

«Общий порядок получения разрешительных документов в сфере строительства в каждом регионе трактуется по- своему. Вследствие этого возникает ситуация, когда в унитарном государстве, в котором действует единая правовая система, порядок получения разрешительных документов на земельный участок под строительство в каждом регионе свой. Должны быть единые правила застройки, в  составе которых  отражались бы  все процессы вышеуказанных этапов: пошаговые (последовательные) технологические работы, отражающие предпроектные, проектные и строительные процессы, и мероприятия по вводу, регистрации объектов законченного строительства объектов»,  - подчеркнул руководитель строительной компании «Сади Групп» Марат Амралин.

Помимо этого, были озвучены актуальные вопросы и  в сфере услуг, по которым даны действенные предложения от самих представителей этой отрасли. 

«Наряду с положительной динамикой развития сферы услуг имеются и определенные сложности в данной отрасли. Проблема, на которую бы хотелось обратить внимание сегодня, это недостаток квалифицированных кадров. Для решения данного вопроса предлагается на базе колледжа совместно с Палатой создать обучающий центр, где будут обучаться действующие официанты и администраторы, а также действующие студенты, которые получат возможность проходить практику в различных заведениях города. В рамках данного обучения возможно приглашение лучших специалистов данной сферы, в т.ч. экспертов из международных сетей, дислоцирующихся в столице, для передачи передового опыта и технологий. Сертификация данных специалистов позволит качественно улучшить сервис сферы услуг и достойно встретить гостей ЭКСПО-2017», - добавил Данияр Ахтаев, владелец сети ресторанов «Мумтаз».

«Очень часто возникают и ситуации, когда предприниматели испытывают проблемы со сбором и предоставлением документов в банки по причине некомпетентности, отсутствия необходимых знаний или специалистов в своем штате. Банки представляют замечания в таком случае, на устранение которых уходит очень большее время. У многих представителей бизнеса «опускаются руки», проекты не запускаются.  В этой связи необходимо упростить получение кредитов субъектами МСБ путем создания единого окна в Центре обслуживания предпринимателей», - предложил  управляющий директор АО «Банк РБК» Альжан Кожабаев, поднимая системные вопросы в сфере финансирования.

Эти и многие актуальные вопросы вызвали широкий резонанс среди представителей малого и среднего бизнеса, многие из которых сумели получить исчерпывающие ответы в ходе интерактивной диалоговой площадки.

«Стратегический план работы Палаты предпринимателей г. Астаны на 2016 год будет сформирован с учетом тех задач, которые сегодня поднимает бизнес. Считаю, что это новый и действенный формат взаимодействия с предпринимателями и государственными органами. Главный и низменный принцип в нашей работе - это прозрачность и открытость. Мы стремимся получить обратную связь от бизнеса и осуществить это на деле», - резюмировал директор столичной Палаты предпринимателей Гани Тасмаганбетов.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры