astana-view

Сервис вдоль трассы

28 Декабря 2015
- Западно-Казахстанская область
16401 просмотров

При развитии придорожного сервиса предприниматели просят учитывать их интересы

Проект договора о сотрудничестве в сфере развития объектов дорожного сервиса был рассмотрен рабочей группой региональной палаты и обсужден с действующими и потенциальными предпринимателями, готовыми работать по Программе развития придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения до 2020 года.

Напомним, в текущем году началась активная реализация государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол", которая предусматривает строительство автомобильных дорог по пяти основным направлениям: Центр - Север, Центр – Восток, Центр – Юг, Центр – Запад и Алматы – Восток, в связи с чем активизировалась работа по привлечению инвесторов в развитие придорожного сервиса.

В настоящее время вдоль автомобильных дорог республиканского значения расположены 3028 объектов сервиса, из которых 107 - в Западно-Казахстанской области.

Большая часть объектов придорожного сервиса не соответствует требованиям введенного 1 июля текущего года национального стандарта и не способна полноценно обеспечить услугами как международные транзитные перевозки, так и внутренний спрос.

Национальным оператором по управлению республиканскими автомобильными дорогами – компанией АО «НК «КазАвтоЖол» разработан проект Программы развития придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения Республики Казахстан до 2020 года, который в настоящее время находится в процессе согласования со всеми заинтересованными государственными органами. Согласно Программе, запланировано строительство 260 объектов сервиса, что создаст более 2 000 рабочих мест.

В настоящее время в региональные палаты поступил для обсуждения проект типового договора о сотрудничестве между АО «НК «КазАвтоЖол», региональными палатами предпринимателей, акиматами и ТОО/ИП (на местах отдельный договор по каждому субъекту МСБ) в сфере развития объектов дорожного сервиса.

Многие пункты договора вызвали вопросы со стороны бизнесменов области. Например, в первоначальном варианте проекта договора был, а затем удален пункт, предусматривающий в обязанностях АО «НК «КазАвтоЖол» строительство и содержание подъездных путей и площадки отдыха к объекту в пределах полосы  отвода автомобильной дороги. То есть, недоумевают предприниматели, самое главное, что, как правило, не могут осилить сами владельцы придорожного сервиса, «КазАвтоЖол» убирает из своих обязательств.

Руководители ИП Виктор Мусатов и Арман Бисенгалиев предложили вернуть этот пункт как один из основных в договоре. Также они предложили внести в условия договора пункт, предусматривающий возможность предоставления аренды дорожной техники национального оператора исполнителю по отдельным договорам. «Сейчас техника не может отклоняться от заданного маршрута, поэтому владельцы придорожного сервиса не могут арендовать тракторы, грейдеры, бульдозеры ни за какие деньги, даже если те работают поблизости. Ведь и «КазАвтоЖол» было бы выгодно, если бы мы могли арендовать технику по отдельному договору», - сказали владельцы придорожного сервиса.

Предприниматели просили также включить пункт, согласно которому АО «НК «КазАвтоЖол» должно производить ремонт и реконструкцию существующих съездов к объекту, установку  дорожных знаков и указателей согласно стандартам РК в непосредственной близости объекта.

Были просьбы включить в четырехсторонние договоры пункты, предусматривающие поддержку исполнителя со стороны акимата по части инфраструктуры, а именно подведения коммуникаций (газо,-водо, - электро-проводов) к объекту и предусмотреть возможность льготных тарифов для субъектов придорожного сервиса, которые, как известно, завышены  для СПД на территории области в отличие от простого населения в несколько раз.

Эти и другие предложения были направлены в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» для дальнейшего рассмотрения.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры