astana-view

В чем сила «слабого» пола?

02 Марта 2016
- Костанайская область
11443 просмотров

Костанайские женщины активно осваивают предпринимательское дело

Об этом свидетельствует количество новых бизнес-проектов, реализуемых при поддержке филиалов Палаты предпринимателей региона.

Примеров, когда именно слабый пол проявляет активность в малом бизнесе немало, говорят специалисты Палаты. Виктория Асташова - один из таких.

В декабре минувшего года женщина открыла в селе Тарановка новое кафе на 12 мест. Раньше  занималась предоставлением услуг общепита по тендеру, но, когда поняла, что желающих вкусно отобедать в перерывах между работой много, решила, что пора расширять направление деятельности. Название заведению дала одноименное и говорящее одновременно - «Виктория».

«Арендовала здание, начали готовить обеды, комплексные и на заказ. У нас в райцентре есть кафе, но оно работает по вечерам. Мы же с утра и до позднего вечера, при необходимости. Народ оценил, распробовал. Потихоньку начинаем раскручиваться», - рассказывает Виктория. 

Не побоялась конкуренции и Татьяна Величанская. В поселке Узунколь, где она открыла новый магазин, торговых точек предостаточно. Она же решила сделать ставку на широкий ассортимент и доступные цены. В Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) ей помогли зарегистрироваться, получить лицензию, оформить документы на здание. Вариантов реализовать себя по-другому, признается, просто не было. 

«Опыт в торговле у меня был, когда-то я сама работала старшим продавцом, пока не сократили. Поэтому подумала: почему бы не открыть свой магазин? Большой прибыли пока нет, но покупатель к нам приходит, и товар у нас разный, и надбавку большую не делаем. В будущем, думаю, возьму ГАЗель, чтобы возить товары и ни от кого не зависеть», - говорит Татьяна Величанская.

В географическом разрезе активность слабого пола разная, рассказали специалисты ЦПП. В Алтынсаринском районе из 29-ти новых бизнес-проектов, реализованных с поддержки менеджеров Палаты, 17 открыли мужчины и 12 женщины. В Сарыкольском  31 - женщины и 36 - мужчины, в Костанайском 14 приходится на мужчин и 4 на представительниц прекрасной половины.

«В целом, более 41,5% субъектов малого и среднего предпринимательства по стране - это женщины. Исходя из опыта, в основном, женщины хотят заниматься работами или услугами в торговых организациях. Производством и выпуском товаров народного потребления, туризмом, страхованием, рекламой, маркетингом... Во-первых, бизнес-леди умеет считать каждую копейку, во-вторых, женская инициатива отличается от мужской креативными идеями, методами их продвижения. Сегодня есть все основания говорить о том, что прекрасный пол довольно успешно осваивает сферу деятельности, которую раньше принято было считать чисто мужской», - отмечает председатель Совета деловых женщин при Палате предпринимателей Костанайской области Гульмира Ахметова.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры