astana-view

Внутренний туризм: надо объединяться

21 Июля 2016
- г. Шымкент
13913 просмотров

За два дня роуд-шоу в Атырау и Актобе объекты туристической инфраструктуры ЮКО заключили сразу несколько корпоративных соглашений на крупную сумму

Все, кто представил туристические и инвестиционные возможности этим двум регионам, встретились в Шымкенте, чтобы подвести  итоги роуд-шоу и в целом обсудить проблемные вопросы развития внутреннего туризма.

Напомним, роуд-шоу организовано Комитетом развития индустрии туризма Палаты предпринимателей ЮКО и информационным центром  «Ontustik Tourism Center» при поддержке авиакомпании «Qazaqair». Цель поездки - продвижение благоприятного имиджа туристического Южного Казахстана на внутреннем  рынке и укрепление имиджа как региона, комфортного и благоприятного для туризма.

Как отметила председатель Комитета развития туризма Палаты предпринимателей ЮКО Гульмира Ахбердиева, в западном Казахстане, к сожалению, ничего не знают о южно-казахстанских объектах туризма, кроме известной здравницы «Сарыагаш» и мавзолея Ходжи Ахмеда Яссауи в Туркестане. Приятно удивило западно-казахстанцев и то, что в Шымкенте есть отель «Rixos», самый красивый в стране, и множество других новых суперкомфортабельных отелей. А ведь в ЮКО масса других уникальных природных достопримечательностей, прекрасных уголков, интересных маршрутов, уникальных объектов этнотуризма, которые развиваются при помощи частного бизнеса. Именно это позволяет рассматривать внутренний туризм как перспективный бизнес. Развитие туризма обеспечивает мультипликативный эффект: от развития туризма зависит развитие гостиничного, торгового, ремесленного и других видов бизнеса.

Как привлечь самих южно-казахстанцев в его развитие? По мнению директора Палаты предпринимателей ЮКО Аскара Абубакирова, для продвижения региона на  туристическом рынке субъектам турбизнеса, в первую очередь, нужно объединяться. В Палате предпринимателей ЮКО, к примеру, около 30 компаний объединены в комитет, который занимается продвижением и решением системных проблем туристской индустрии. Переориентация туристических фирм на внутренние путешествия является сегодня, как никогда, перспективной. Рост курса иностранных валют, неблагоприятные настроения в странах Европы, санкции и экономическая дестабилизация - все это не позволяет говорить о сохранении спроса на зарубежные поездки. Но людям требуются отдых, смена обстановки, новые впечатления, поэтому тяга к путешествиям остается неизменной и становится прекрасной альтернативой заграничным поездкам.  

Говорилось на встрече и о намерении усилить рекламную кампанию внутреннего продукта, показывать возможности нашего региона. Роуд-шоу, к примеру, один из таких вариантов рекламы, которые нужно продолжить в других регионах.

Участники встречи обсудили, что еще можно сделать обоюдно для создания в Казахстане эффективного, конкурентоспособного туристского комплекса современной индустрии путешествий и отдыха, превращения его в высокодоходный сектор экономики. Для повышения качества туристических услуг, по словам председателя клуба любителей активного досуга Евгения Малахова, необходимо тщательным образом проработать систему безопасности туристов. Все службы, включая МЧС, полицию и скорую помощь, должны в совокупности сотрудничать.

Кроме того, рынок реагирует на нестандартные предложения. Необходимо повышать привлекательность внутреннего туризма не как варианта, альтернативного милым сердцу зарубежным маршрутам, но как основного отпускного, в пользу которого жители разных регионов страны смогут проголосовать кошельком по собственной инициативе, впоследствии не пожалев об этом.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры