astana-view

Кризис бизнесу не помеха

26 Июля 2016
- Жамбылская область
12199 просмотров

Директор предприятия по выпуску полуфабрикатов планирует принять участие в конкурсе «Лучший товар Казахстана»

В 2004 году у Вячеслава Кана был маленький цех, в котором сидели лепщицы и вручную лепили говяжьи пельмени. Из «оборудования» стояла лишь электрическая мясорубка. Сегодня он - директор современного предприятия, производящего замороженные полуфабрикаты, и весь процесс производства автоматизирован. Как пройти путь от стартапа до успешного и прибыльного бизнеса? Ответами на этот вопрос он впервые делится со СМИ. Кроме того, в этом году Вячеслав Кан решил принять участие в первом для его компании конкурсе бизнесменов – региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана». 

В Жамбылской области и за ее пределами бренд «Метелица» сегодня узнаваем и любим. Многие таразские семьи продукция ИП «Кан» - пельмени, вареники, котлеты, наггетсы – радует вкусом и высоким качеством уже больше десяти лет.

«Когда в 2004 году мы начинали свою деятельность, наш цех занимал примерно 40 квадратов, там сидели лепщицы, не было ни раскаток, ничего из нынешнего оборудования, это был полностью ручной труд.  Была только электрическая мясорубка, - с улыбкой вспоминает  директор Вячеслав Кан. – Поскольку я по образованию маркетолог, в первую очередь изучил местный рынок и пришел к выводу, что производителей много, товар у всех идентичный. Но слабым местом  у всех является упаковка. Одно дело - покупать пельмени в тонких заклеенных пакетиках, а совсем другое - в хорошей упаковке, у покупателей подсознательно появляется доверие к производителю, что это не какой-нибудь подпольный цех, а полноценное производство. На этом мы и решили сделать акцент. Воспользовавшись услугами алматинского дизайнера, мы разработали упаковку, придумали наш бренд. Тогда и появилось название – «Метелица». Наш сегмент – цена чуть выше среднего, но, учитывая, что была очень красочная, яркая упаковка, мы быстро вышли на рынок, и заняли хорошую позицию».

Шли годы, спрос на пельмени «Метелица» рос, и Вячеслав Кан принял решение автоматизировать процесс.  Для этого в лизинг была приобретена итальянская автоматизированная линия. С ней удалось увеличить ассортимент, нарастить объемы. Компания начала производить вареники, наггетсы, рыбные котлеты.

«В 2009 году мы переехали в новое здание, но предварили это событие многочисленные поездки в Австрию, Германию, Голландию, Россию, где мы знакомились с аналогичными цехами, изучали этапы производства, все тонкости. В одни страны нас приглашали поставщики оборудования, в другие ездили по своей иницативе. Это было очень интересно, и благодаря полученным знаниям и опыту, мы запустили новый цех»,  - сказал он.

Кредит на покупку оборудования взяли по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Вячеслав Кан считает, что участие в госпрограмме имеет немало плюсов.

«Все мы, предприниматели, сталкиваемся с одинаковыми проблемами. Мы не можем получить кредит в банке на расширение, закуп оборудования и т.д, поскольку все имущество уже заложено в банке. Здесь большая помощь оказывается фондом «Даму», который выступает гарантом, также сегодня от государства тоже идет хорошая поддержка в виде субсидирования процентной ставки банка. Важен еще и тот факт, что кредиты тенговые. Благодаря этим деньгам мы вышли на новый уровень», - отметил он.

В результате сегодня ИП «Кан» производит замороженные полуфабрикаты 10 видов, ручного труда практически нет, все автоматизированное. Всего в компании работает 15 сотрудников.

Продукция реализуется в Жамбылской, Кызылординской, Алматинской областях и городе Астане. «Кризис - это такое явление, когда сильнейшие поднимаются, а слабые игроки уходят с рынка. Поэтому, несмотря ни на что, мы в прошлом году начали осваивать новое направление -  выпечку хлеба», - говорит Вячеслав.

Проведя маркетинговое исследование, он выяснил, что не будет выгодным печь так называемый социальный хлеб, который реализуется, в основном, в мелких магазинах, и доставляет немало проблем, главной из которых является возврат. Поэтому нацелился на выпечку более дорогих, но имеющих своего клиента, сортов хлеба – бородинского, отрубного, багетов, булочек для сэндвичей и других.

«Сегодня наши клиенты – это несколько супермаркетов, а также ресторанов, но для старта это здорово! Ведь мы запустили это направление в 2016 году», - сказал Вячеслав.

Ранее компания никогда не участвовала в конкурсах, выставках, поскольку, по словам директора, «все были очень сильно заняты производством». А в этом году он впервые решил показать свою продукцию на региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана».

«Для нас конкурс – это, прежде всего, мотивация, - признался Вячеслав. – Как говорится в советском фильме «Афоня», «отсутствие жалоб со стороны населения – лучшая награда за наш труд!» Мы хотим, чтобы наши потребители оценили ту работу, которую мы проделали. Поэтому рассчитываем получить призовое место!»


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры