astana-view

Теперь развивайте экспорт

06 Октября 2016
10507 просмотров

Машиностроение в Казахстане остается привлекательной отраслью не только для инвестиций, но и для развития его экспортного потенциала

Будущее отечественного машиностроительного комплекса будет зависеть не только от спроса в стране, но и за ее пределами. Об этом сегодня в ходе брифинга в СЦК заявил вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау. Вице-министр подчеркнул, что в рамках госпрограммы индустриализации казахстанские предприятия активнее включаются в процесс создания высокотехнологичной продукции. За годы первой пятилетки машиностроение стало одной из динамично развивающихся отраслей в Казахстане. В качестве примера Альберт Рау привел результаты  исследования привлекательности приоритетных проектов среди потенциальных инвесторов. «Как ни странно, машиностроение стоит на первом месте, потом - «химия», затем пищевка, и далее остальные отрасли. То есть потенциал еще достаточно большой», - сказал вице-министр.

В то же время отечественным машиностроителям уже сейчас нужно готовиться к агрессивной борьбе не только за свою нишу на рынке, но и за потребителя. По мнению Альберта Рау, конкурентная среда в Казахстане пока еще на стадии формирования. «Другой вопрос - в отсутствии среды для появления конкуренции. Вот представьте: в Германии сотни тысяч машиностроительных предприятий, ими движут инновации и производительность труда, конкуренция огромная.  У нас пока такой среды нет, но она постепенно появляется», - поделился своими наблюдениями вице-министр.

Альберт Рау также напомнил, что по поручению Президента Казахстана госпрограмма ПФИИР была скорректирована. И теперь для производств первостепенным критериями становятся производительность труда, экспорт и энергосбережение. «Кто им соответствует - получает господдержку в виде экспортного и грантового финансирования. Поддерживаются те, кто показывает успехи на внешних рынках», - отметил вице-министр.

При этом он подчеркнул, что выход на внешних рынках дается «очень тяжело даже не потому, что у нас неконкурентоспособная продукция, а потому что, как правило, в соседних странах машиностроительная продукция поддерживается именно экспортным кредитованием». И только благодаря такому кредитованию локомотивы казахстанской сборки «пошли в Таджикистан, Кыргызстан, Азербайджан».

«Средства на экспортное кредитование в банках заложены. У нас есть что продавать. Но мало выигрывать конкуренцию на внутреннем рынке, надо показывать конкуренцию на внешнем», - резюмировал вице-министр по инвестициям и развитию.

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры