astana-view

Электромобили - это элементарно удобно

08 Декабря 2016
7470 просмотров

Председатель Совета директоров группы автомобильных компаний «AllurGroup» Андрей Лаврентьев считает, что Казахстану под силу стать одной из первых стран, где электромобили будут популярней обычных автомобилей.

В интервью корреспонденту palata.kz глава «AllurGroup» рассказал о возможной формуле успеха.

- Андрей Сергеевич, 2016 год на исходе, сейчас принято подводить промежуточные итоги. О каких результатах «AllurGroup»  вы уже можете сообщить?

- Информации пока нет.

- Хорошо, всё ли удалось реализовать из стратегических планов группы компаний?

- Еще не всё. Есть еще несколько брендов, которые должны были попасть к нам в копилку, мы вели переговоры, в том числе, и с китайским партнером по большому крупному проекту. Переговоры ведутся до сих пор.

- О каком автобренде из КНР идет речь?

- Пока не могу сказать. Мы ждем еще один бренд сегмента лоу-кост с ценой до 9 тысяч долларов, не китайский. Мы ведем переговоры. Надеемся, что до конца года они завершатся, и те необходимые поправки, конкретно касающиеся автопрома, возможности продления льготного кредитования, они практически завершены, переговоры проведены. И мы надеемся, что на будущий год льготная программа будет дополнительно профондирована. Покупатели получат больше возможностей приобретать автотранспорт в кредит и в лизинг, мы находим поддержку у Правительства.

- Если говорить о ваших совместных с китайцами автоперспективах, то, наверняка, речь идет о сборке в Казахстане легковых автомобилей FAW. В рамках пресс-тура по Китаю недавно я посетила завод FAW, его представители сообщили о начатом поиске партнера в Казахстане. Топ-менеджеры FAW строят довольно амбициозные планы для открытия совместного предприятия. Впечатлил, конечно, и ежегодно растущий масштаб самого завода.

- Объективно говоря, в перспективе на ближайшие 5-10 лет, а мы не можем меньше строить нашу стратегию, чем на 5-10 лет, считаю, что китайские бренды будут превалировать. Потому что объем производства в КНР достиг 27 млн автомобилей.

- На том же FAW рассчитывают, что с казахстанско-китайского конвейера ежегодно будет сходить минимум 5 тысяч легковых авто. На ваш взгляд, найдется ли столько же покупателей в Казахстане?

- Объективно говоря, сейчас у нас такой сложный рынок в силу разных причин. Мы надеемся, что самый большой кризисный этап пройден, и в следующем году будет какое-то потепление.  Если мы дадим хорошую конкурентную цену, потому что к качеству китайского автомобиля вопросы уже прошли, когда раньше говорили, что оно плохое и т.п.  Опыт потребления уже есть. В этом отношении надо работать, вкладывать большие деньги в маркетинг, это достаточно сложная инвестиционная вещь, все равно наши покупатели пока не активно приобретают китайские авто.

- В чем фишка китайских автобрендов, что может привлечь казахстанских  покупателей?

- Фишка – это стоимость, качество, которое выше, чем стоимость. Китайские автопроизводители вкладывают большие средства в развитие дилерской сети, маркетинг, рекламу. Они прекрасно понимают, что рынок надо покупать, это стоит денег. В этом отношении европейцы давно уже не хотят тратить деньги, с ними сложно вести переговоры. Определенная ниша есть у японцев. Корейцы, которые еще пять-семь лет назад были агрессивны, но потихонечку свою маркетинговую агрессию направляют в другие страны, считая, что у нас рынок все-таки сложный. Незанятые ниши с учетом кризиса или тех компаний, которые «отвалились», нам необходимо занимать, наверное, именно с китайскими автопроизводителями.

 - В Костанае на «СарыаркаАвтоПром» выпускаются электромобили. Как вы считаете, будет ли эта ниша устойчивой для вашего предприятия, получится ли сформировать стабильный платежеспособный спрос у казахстанцев на электромобили?

- В любом случае  выпуск электромобилей везде подлежит субсидированию на первом этапе. Потому что на самом деле мы всегда выигрываем в снижении потребления топлива, понятно, что стоимость топлива у нас не рыночная. И чем больше будет электрических автомобилей, тем затраты правительства на приобретение топлива будут снижаться, это очевидно. Мы работаем над программой, которая позволит на фоне экономики объяснить, что субсидирование электромобилей – это есть благо. И наличие большого количества связаны не только с вопросами экологии, но именно экономически оправданно, чтобы мы субсидировали каждый автомобиль.

- Цена вопроса, то есть субсидии в каких объемах вы ждете из бюджета?

- Цена автомобиля китайского производства на электробатарее, которую мы привезли и тестируем здесь в Казахстане, причем морозы наши они нормально выдерживают, стоит в районе где-то 25 тысяч долларов. Для того, чтобы эта машина достаточно активно продавалась в рынке, была конкурентна с автомобилями на бензиновых двигателях, она должна иметь аналогичную цену. Речь идет о субсидировании 8-10 тысяч долларов за один автомобиль. И, поверьте, если посчитать там затраты на топливо и глобальные вопросы, которые у нас есть, эта цена будет оправдана. Потому что машина приобретается не на один раз, а на определенное количество времени - на пять лет. То есть этот автомобиль уже выбывает из потребителя недорогого топлива, которое государство вынужденно оплачивать внутри страны. И вот на самом деле экономика там есть. Мы сейчас готовим расчеты и предложим достаточно большую программу.

- Но Казахстан пока не может похвастать развитой инфраструктурой для электромобилей.   

- На самом деле все электромобили имеют свою портативную подзарядку, которая с удлинителем заряжается, как лампочка. Потребление его невысокое, домашняя проводка позволяет выдержать зарядку электромобиля. Что касается уличной инфраструктуры - да, здесь надо заниматься. Здесь отдельные деньги. Но когда мы говорим о достаточно больших объемах производства, если это будет четкая конкретная государственная программа, то, считаю, будет оправданно. Потребление топлива, нефти, имеет тенденции к снижению в ближайшие 10-15 лет с точки зрения  ресурсов в целом. Нам надо задуматься о том, чтобы продавать больше, а не брать на себя затраты в сторону внутреннего потребления. Мы вполне могли бы стать страной, которая одной из первых отказалась бы от этого вопроса и глобально перешла бы на использование электромобилей. Все равно это тенденция мировая, и все равно мы  к этому придем. Но у нас есть возможность быть одними из первых, и на этом построить и инфраструктуру, и зарядные станции, и собственно, некое новое видение автопрома и так далее. Считаю этот проект перспективным, и мы работаем сейчас над ним.

- Согласитесь, что потребуется и долгая рекламная раскрутка электромобилей, поскольку в основном, менталитет казахстанцев сфокусирован, простите, на до сих пор живучих авто-понтах, когда чуть ли не каждый мечтает о «мерседесе», «лексусе», внедорожниках, нежели об электромобилях.

- Мода все же наступает, молодежь - провайдеры моды. На самом деле эта тенденция потихоньку меняется. Да, у наших закоренелых юзеров автомобилей, тем, кому за 50, наверное, сложно будет сломать ментальность. Но мы сейчас видим, что возрастной ценз на рынке меняется, думаю, что мы здесь найдем поддержку. Электромобили – это элементарно удобно. А всё, что удобно, недорого – всегда становится мировым трендом. Мы думаем, что эти доводы пересилят, надежда на это есть.

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры