astana-view

Бесконечный марафон за госуслугами

16 Января 2017
- Костанайская область
7509 просмотров

Предприниматели просят реализовать выдачу фитосанитарных и ветеринарных сертификатов по принципу «одного окна»

Такая мера, по их словам, позволит сократить сроки получения государственной услуги и, как следствие, финансовые затраты бизнеса.

Вопрос, с участием заинтересованных государственных органов, обсуждался в ходе рабочей встречи в стенах Палаты предпринимателей. Поводом к диалогу послужило намерение организовать выдачу сертификатов для экспорта подкарантинной продукции через Центр сервисных услуг (ЦСУ), который с недавнего времени заработал в здании железнодорожного вокзала Костаная.

Презентуя проект, заместитель руководителя костанайского отделения дороги АО «Қазақстан Темiр Жолы» Юрий Юревич отметил, что на первом этапе в ЦСУ разместят специалиста, который будет лишь принимать заявки от предпринимателей на получение сертификатов. В последующем сюда переведут всех услугодателей, включая представителей фитосанитарной и ветеринарной службы, что приведет к сокращению получения документов. 

Однако уже в ходе обсуждения стало ясно: для того, чтобы проект достиг конечной цели, необходимо устранить ряд нестыковок. В частности, как заявил представитель территориальной инспекции ветеринарного контроля и надзора, на сегодняшний день ведомство не обладает достаточным количеством штатных единиц, чтобы выделить отдельных инспекторов в ЦСУ. А их, учитывая общий объем работ, понадобится не менее шести человек. Аналогичную проблему озвучила и инспекция по карантину растений и фитосанитарных контрольных постов. Кроме того, услугодателям будет необходим дополнительный автотранспорт для выезда на предприятия и отдельный VPN-канал для доступа к порталу государственных органов. Все это потребует не только финансов, но и внесения изменений в нормативные акты профильных министерств.

Между тем в Палате предпринимателей Костанайской области уверены, что без комплексного решения озвученных проблем и подробного изучения всех бизнес-процессов, выдача сертификатов через Центр сервисных услуг представляется нецелесообразной.

«В настоящее время заявки принимаются либо через электронный портал, либо через ЦОН, хотя раньше принимались напрямую. Как показала практика, с появлением «лишнего звена» в этой цепочке предприниматели, напротив, стали тратить больше времени на получение сертификатов. Аналогичная ситуация может получиться и в случае с ЦСУ, поскольку в конечном итоге услуги все равно будут оказываться удаленно, по территориальной принадлежности. Для полноценной реализации принципа «одного окна» необходимо размещение даже не отдельных специалистов, а конкретных государственных органов в одном месте», - считает директор областной Палаты предпринимателей Мурат Абенов.

Представители фирм экспортеров привели в пример специфику работы в районах и моногородах области. Государственные органы здесь располагаются либо в одном здании, либо сравнительно недалеко друг от друга. Поэтому в Костанае они хотели бы видеть похожий принцип, а в идеале - отдельное здание, где можно будет получать услуги без лишних передвижений.

Присутствующий на встрече заместитель акима Костанайской области Сергей Карплюк, в свою очередь, отметил, что исполнительная власть совместно с Палатой предпринимателей готова рассматривать все предложения бизнеса с целью дальнейшего улучшения условий для его работы. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры