astana-view

Обучение правилам закупа - залог успешного участия в тендерах

13 Марта 2017
- Западно-Казахстанская область
3178 просмотров

Обучение предпринимателей изменениям и нововведением в законодательстве стало традицией в Палате ЗКО

Любые изменения в нормативных актах не проходят мимо внимания экспертов Палаты, для того, чтобы все предприниматели могли вовремя узнать о них, во избежание невольных нарушений. В этот раз Центр профессионального обучения «Деловые финансы» и Региональная палата предпринимателей проинформировали всех участников закупок региона о введении в действие с 6 марта 2017 года Правил Закупок ФНБ «Самрук-Казына»» от 14 декабря 2016 года и проведении, в связи с этим, интенсивного семинара по изучению всех глобальных изменений в Правилах закупа Фонда

Семинар проводила опытный эксперт Наталья Худайбергенова. Она разъяснила предпринимателям новую концепцию управления закупками, рассказала об особом порядке осуществления закупок среди квалифицированных потенциальных поставщиков, перечне товаров, работ, услуг, закупаемых у квалифицированных потенциальных поставщиков. Особое внимание было уделено новым требованиям к потенциальным поставщикам и ограничениям, связанным с участием в закупках.

На семинаре также подробно было рассказано об изменениях и условиях ответственности сторон в заключаемых контрактах. Еще одним важным изменением в системе электронных закупок стало исключение ситуаций, когда заявки квалифицированных поставщиков могли быть отклонены из-за случайной нехватки необходимых документов. Столкнувшись с подобными случаями, был разработан функционал автоматического уведомления о недостающих документах. Теперь система не примет тендерную заявку, если в ней не хватает основных документов.

Примечательно, что подобные изменения внедряются после консультаций и по предложениям предпринимателей. Это стало возможным после соглашения, подписанного между НПП РК «Атамекен» и ФНБ «Самрук-Казына», в результате чего представители Палаты в составе совместных групп участвуют в разработке и усовершенствовании нормативных актов по закупкам фонда и рассмотрении обращений. Также по предложению НПП введена норма предварительного обсуждения тендерной документации. Теперь компании холдинга за 10 дней до объявления закупки обязаны разместить на своих сайтах проект тендерной документации для предварительного обсуждения с поставщиками.

Сотрудничеству с НПП уделяется большое внимание, поскольку успешное развитие системы закупок невозможно без тесного взаимодействия с бизнесом. Примечательно, что предприниматели, прошедшие предварительный квалификационный отбор, получат целый ряд преимуществ. Во-первых, они будут включены в Перечень предварительно квалифицированных поставщиков, а в дальнейшем все конкурентные закупки компаний фонда будут проводиться лишь среди них.

Надо отметить, что пройти обучение выразили желание представители многих компаний области, такие как ТОО «Баталасу», АО «Талап», АО «Уральский завод «Зенит»», ТОО «Батыс Арна» ТОО «Топан», ТОО «ТРЭМ Казахстан» и многие другие. Представители бизнеса рассказали, как много они узнали на семинаре, несмотря на то, что постоянно участвуют в тендерах, и с системой закупок знакомы не понаслышке.

«Электронные закупки выгодны бизнесу, - поделились впечатлением участники семинара. - Когда закупки велись на бумажных носителях, мы постоянно ощущали непрозрачность закупочных процессов, нарушения, факты утери документов, вскрытия пакетов тендерной документации. В 2013 году эра бумажной тендерной документации закончилась, с введением электронной системы, мы видим, что постоянно вводятся новые функционалы, расширяются возможности. Электронная система напоминает живой организм, который постоянно развивается».

По окончании семинара, все участники получили сертификаты.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры