astana-view

Какие франшизы может предложить Казахстан?

15 Марта 2017
- г. Алматы
15028 просмотров

Первая встреча  в рамках Franch day прошла в Алматы

Палата предпринимателей Алматы и Казахстанская ассоциация франчайзинга «Kaz Franch» обсудили проблемы лицензирования. Начинающие бизнесмены теперь получат самую полную и достоверную информацию о поиске выгодных франшиз, о том, какие казахстанские марки интересуют иностранцев, а также о многих других секретах ведения бизнеса.

Президент Казахстанской Ассоциации франчайзинга «Kaz Franch» Бекнур Кисиков считает, что у франшизы есть много преимуществ. Тот опыт и знания, которые компания собирала десятки лет, можно приобрести за деньги. Отпадает необходимость крупных затрат на рекламу и раскручивание марки. Это хороший вариант ещё и для тех предприятий, которые оказались в кризисной ситуации, не могут содержать все свои подразделения и вынуждены отдать их в аренду.

«Казахстан, в большинстве своём, является территорией субфранчайзинга. Прямых франшиз можно по пальцам посчитать.  У нас слишком маленькая плотность населения. И получить франшизу напрямую очень сложно. Лицензии на бренд Toni & Guy Ляззат Набиевой пришлось добиваться. Она подготовила мощную презентацию, рассказывала о Казахстане. Но нашим предпринимателям не стоит из-за этого расстраиваться. Отель Inter Continental в Алматы открывали через Турцию, Burger King, KFC через Россию. Чем ехать напрямую в Лондон, переводить всю документацию, брать на себя этот груз, проще взять бренд, который россияне уже адаптировали», - считает Бекнур Кисиков.

Он также отметил, что лидерами по продажам лицензий на свои бренды являются Китай - 4100 марок и США - 3700. При этом, большая часть франшиз, которые продают китайцы, на самом деле американские. Бизнес-тренер Палаты предпринимателей г.Алматы Людмила Лазарева рассказала участникам встречи о том, на каких условиях лучше покупать франшизы. 

«Есть франшиза под ключ. Это когда покупаете полностью все. Франчайзер находит вам помещение, налаживает производство, заключает необходимые договоры. Вы платите деньги и у вас уже готовый бизнес. Когда речь идёт о паушальном взносе, то франчайзер вам все настраивает, если что - то пойдёт не так, то он уже не отвечает. Есть классическая франшиза. Это один из самых не популярных видов из-за строгих рамок. Там наличие паушарного взноса и роялти идёт вместе. Зато после окончания действия договора  право на товарный знак передаётся франчайзи», - рассказала Людмила Лазарева.

Спикеры встречи отметили, что бизнесмены во всем мире постоянно изучают рынок и готовы покупать франшизы и у Казахстана. Если какой-то бизнес успешно развивается в течение многих лет, то право на производство под этой маркой можно выгодно продать. Сейчас во многих станах популярны монгольские рестораны и среднеазиатские чайханы.

«Идея создания Franch day возникла у нас давно. Но мы искали способ наиболее эффективной работы. Сегодня послушать спикеров пришли около пятидесяти человек, а желание участвовать в следующем мероприятии выразили ещё больше людей. Такой интерес выражен желанием большого количества алматинцев начать собственное дело. Уверен, что советы профессионалов помогут многим открыть выгодный бизнес», - поделился директор Палаты предпринимателей г.Алматы Юрий Тлеумуратов.     

Он также отметил, что представителей бизнеса всегда готовы бесплатно проконсультировать менеджеры Центров обслуживания предпринимателей. В том числе и в вопросах получения кредита на реализацию бизнес-проекта по франчайзингу.   


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры