astana-view

Повысить зарплату мастерам производственного обучения просят в Алматы

18 Апреля 2017
- г. Алматы
7313 просмотров

Развитие системы дуального образования невозможно без создания стимулов и условий для его участников

«Предлагаем совершенствовать оплату труда мастерам производственного обучения. Так мы не только сохраним имеющийся кадровый потенциал, но и привлечем в ТиПО высококвалифицированных специалистов с производства. Только мастера «золотые руки», профессионалы своего дела способны передать ученикам необходимый производству должный уровень рабочей квалификации, а они сегодня не получают в виде надбавки к своей зарплате ни копейки!
 
Заработная плата мастера производственного обучения должна учитывать не только уровень его производственной квалификации, но и быть соизмеримой с оплатой труда на производстве. При этом увеличение оплаты труда не ляжет тяжким бременем на бюджет. Из 4 тысяч педагогов коллежей Алматы только 500 являются мастерами производственного обучения», - сообщила за круглым столом, посвященном проблемам организации дуального образования руководитель отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей г.Алматы Вера Цзин.
 
 Также эксперт отметила роль НПП в современной системе подготовки рабочих кадров. Начиная с 2014 года, Палата активно проводила работу по внесению предложений в действующее законодательство: за этот период было проведено 413 экспертиз нормативно-правовых актов с выработкой конкретных рекомендаций. Как результат, имеющиеся административные барьеры в данном направлении были устранены. Это дало благоприятную основу для открытия в Алматы 7 отраслевых кластеров и 4 учебно-методических центров.
 
В систему дуального образования по городу включились 75 предприятий и 34 колледжа с охватом 2296 учащихся, заключено 655 трехсторонних договоров о производственном обучении между Управлением образования г.Алматы, отраслевыми ассоциациями и учебными заведениями.

«Более 400 колледжей по республике внедрили систему дуального образования, около 27 тысяч трехсторонних соглашений между предприятиями, колледжами и управлениями образования заключено, создана законодательная база, по которой 60% учебного времени посвящается обучению на производстве. Уже год идет реализация данного проекта, и вы на своем опыте, наверняка, сталкиваетесь с проблемами наставничества. Необходимо выработать предложения по преодолению барьеров, повышению стимулов для работодателей», - отметив опыт Алматы, призвала коллег руководитель партнерства и международных проектов Департамента технического и профессионального образования МОН РК Рауза Ширгатова.

Помимо представителей Палаты предпринимателей Алматы и Министерства образования и науки РК, в работе круглого стола приняли участие руководители колледжей Алматы, Алматинской и Жамбылской областей, отраслевых ассоциаций и Германского общества по международному сотрудничеству GIZ, опыт которого применялся во внедрении дуального образования Казахстана. 


 
Среди других идей по совершенствованию существующей системы подготовки кадров прозвучали также предложения по льготному налогообложению для предприятий, обучающих у себя студентов колледжей.
 
Предлагается внедрить налоговые послабления в виде льгот и преференций для бизнеса (на сегодня эта норма прописана в Налоговом кодексе РК, Минфином РК пока не одобрено), вычесть из корпоративного подоходного налога часть суммы, расходуемой предприятием на обучение студентов колледжей (включая затраты на коммуслуги и др.), выдавать предприятиям льготные кредиты по госпрограммам и давать предприятиям, участвующим в дуальном образовании, преимущества при распределении госзаказа.
 
Данные предложения будут переданы на обсуждение центральному аппарату НПП РК «Атамекен» и Правительству РК


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры