astana-view

В НПП обсудили вопросы выдачи виз РК и регистрации иностранных туристов

27 Апреля 2017
- г. Астана
5689 просмотров

В Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» прошло совещание по визово-миграционным вопросам, с участием представителей КНБ РК, МВД РК, МИД РК, МКС РК, МИР РК, АО НК «Астана-ЭКСПО-2017», а также представителей туристского рынка.

Совещание прошло в формате круглого стола, главные проблемные вопросы, обсуждаемые в рамках совещания – это оформление визовых приглашений, функции по выдаче которых переданы с января т.г. в МВД РК, и регистрация иностранных туристов через портал e-gov. Модераторами совещаниями выступили Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева и Вице-министр культуры и спорта Аскар Баталов.

Открывая встречу, Ю. Якупбаева отметила увеличившееся количество обращений от туристских компаний по вопросам оформления визовой поддержки в части затягивания сроков оформления, больших очередей в результате неработающих окошек в подразделениях МВД, допущения ошибок в данных туристов, отличающихся требований по необходимым документам со стороны региональных подразделений МВД, а также невозможности зарегистрировать иностранных туристов в электронном формате.

«На сегодняшний день для многих иностранцев проблематично получить визу РК, соответственно, проблемы у турфирм, ассоциации к нам обращаются. Если мы не сможем решить на нашем уровне данные проблемы, тогда будем выносить на уровень Премьер-Министра. Во время недавней выставки KITF в Алматы многие иностранцы не смогли попасть в РК, а у нас впереди ЭКСПО» - сказала Ю. Якупбаева.

Юлию Якупбаеву поддержал Вице-министр культуры и спорта Аскар Баталов, который в настоящее время курирует туристскую отрасль:

«На всех уровнях, где обсуждаются проблемы туризма, первый вопрос – это проблемы с получением виз РК. Те страны, которые находятся от нас не дальше 4-часового авиаперелета, то есть наш потенциальный рынок – всем мы выстроили визовые барьеры. На Алматинскую выставку не смогли заехать многие из КНР. При наплыве посетителей во время ЭКСПО мы получим большие проблемы. На время выставки нам необходимо максимально упростить все процедуры».

При этом Вице-министр заметил, что предстоит решать две разно-полярные задачи одновременно – предоставить беспрепятственный пропуск большому числу иностранцев в страну и при этом обеспечить безопасность всех гостей и жителей во время ЭКСПО.

Представитель МИД РК В. Сарсембеков рассказал, что благодаря усилиям МИД РК с января т.г. въехать в Казахстан без виз могут граждане 57 стран, также в рамках ADS Меморандума китайские туристы освобождены от необходимости лично приезжать на собеседование в Посольство для получения визы.

Представитель КНБ РК С. Сыздыков, в свою очередь, предоставил информацию о том, что нередки случаи, когда иностранцы, въехавшие в РК по туристской визе, нарушают миграционное законодательство нашей страны, кроме того, пытаются выехать незаконным путем. Все такие случаи пресекаются сотрудниками КНБ, а между тем – это также и ответственность турфирм, которые приглашают туриста в страну.

«Сегодня граждане 48 стран освобождены от регистрации в органах миграционной службы, а перед КНБ стоит проблема контроля за передвижением всех иностранцев внутри Казахстана, поскольку наша основная задача – обеспечение безопасности» - заключил С. Сыздыков.

По вопросу невозможности электронной регистрации представители КНБ  А. Мещеряков и В. Арсеньев отметили, что в течение 2016 года проблемы с электронной регистрацией возникали из-за обновленного формата ЭЦП, введенного НУЦ. С начала 2017 года НУЦ ввел новые требования, в настоящее время технические службы КНБ проводят адаптацию ЕИС «Беркут» к новым требованиям и обещают решить этот вопрос до конца мая. При этом средства из бюджета на модернизацию системы не выделяются третий год, те средства, которые имеются, идут только на поддержку системы.

Представитель МВД РК Ы. Исаев, который отвечал на вопросы турфирм по оформлению приглашений для выдачи виз, отметил, что все текущие проблемы являются временными и МВД прилагает все усилия для их устранения:

«Нами проведено обучение личного состава, в Алмате и Астане сейчас самая большая нагрузка, в регионах данные проблемы уже решены. В Алмате по оформлению приглашений работает 3,5 окна, в Астане – 2,5. Также 4 дополнительных окна для обслуживания иностранцев будут открыты на территории ЭКСПО».

После того, как представители туристского рынка еще раз озвучили основные проблемные вопросы, Ы. Исаев предложил обращаться напрямую в Комитет миграционной службы.

«Нам нужны конкретные факты, с документальным подтверждением, и тогда мы точечно будем действовать и разбираться в ситуации. Виновных, конечно, будем наказывать» - сказал Исаев.

В заключение собравшиеся договорились, что конкретные случаи проблемных ситуаций с оформлением виз туркомпаниями будут направлены в НПП, а НПП, в свою очередь, оперативно направит эти данные в Комитет миграционной службы МВД РК. Также НПП представит уполномоченным органам перечень гостиниц, у которых имеются трудности с регистрацией иностранных туристов в ЕИС «Беркут».

В целом по решению вопросов, возникающих у турфирм в визово-миграционной сфере, будет действовать межведомственная рабочая группа.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры