astana-view

За работой СпецЦОНа Алматинской области будут следить

15 Августа 2017
- Область Жетісу
3185 просмотров

Видеокамеры наблюдения выведут на общественный контроль

В Специализированном Центре обслуживания населения (СпецЦОН) прошло выездное заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области (ДАпДГиПК). На очередном заседании были рассмотрены принимаемые меры по повышению оказания госулуг СпецЦОНом и отделом регистрационно-экзаменационной УАП ДВД Алматинской области.

По словам представителей СпецЦОНа, сейчас минимизирован контакт сотрудника и клиента, продолжается работа по повышению качества оказания услуг и квалификации специалиста в целом. Процесс сдачи практического экзамена в специализированных ЦОНах полностью автоматизирован. В здании СпецЦОНа находятся экзаменационный класс, операционные залы, кабинеты сотрудников дорожной полиции, врачей наркологов и психиатров, помещения для изготовления свидетельств регистрации транспортных средств и водительских удостоверений, сектор выдачи готовых документов. Кроме того, в ЦОНе работает Уполномоченный прокурор по адмштрафам от Комитета по правовой статистике и специальным учетам.

Несмотря на это, на республиканском уровне не решается вопрос технических неполадок электронной базы ЦОНа. Так, за 7 месяцев в областном СпецЦОНе произошло более 400 неполадок в базе. Зависание базы стала неотъемлемой частью работы сотрудника, да и посетители уже привыкли к ежедневной перезагрузке базы и очередям.

В связи с этим, председатель Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг, заместитель руководителя ДАпДГиПК Данияр Сабирбаев потребовал разобраться и проработать данный вопрос.

Отметим, что недавно «Правительстве для граждан» запустил пилотный проект «Ваш персональный менеджер». Платный персональный менеджер индивидуально окажет государственные услуги, соберет нужные справки, при необходимости сходит в банк, если нужно, подаст объявление в газету о признании подлинника документа недействительным и другое. То есть, в ЦОНах были узаконили «помогаек». в областном СпецЦОНе заверили, что в Центре избавились так называемых «помогаек» - посредников, которые «содействовали» положительному решению вопроса клиента.

В ходе заседания были озвучены предложения по организации мультикассы и выведения камер наблюдения в зал ожидания. Таким образом рабочая группа намерена вывести деятельность ЦОНа на общественный контроль.

«Все эти меры принимаются для минимализации коррупционных риск. Я хочу напомнить, что ранее два бывших руководителя СпецЦОНа были задержаны нашими коллегами. Работа по оказанию государственных услуг должна быть максимальна открытой и прозрачной. Как видите, для разгрузки объема работы, мы сейчас прорабатываем вопрос о строительстве СпецЦОНа в алматинском регионе по принципу ГЧП. В качестве место для строительства мы рассматриваем Талгарский и Илийский районы», - поделился Данияр Сабирбаев.

Сабирбаев обратил внимание представителей СпецЦОНа на слабую работу в информационном поле. Поэтому, были даны рекомендации установить понятные и доступные информационные стенды с пошаговой инструкцией о государственных услугах. Также поручено рассмотреть вопрос по организации детского уголка в здании.

В завершение членов рабочей группы призвали принять участие и протестировать принятые меры методом «Тайного покупателя». Отметим, что на прошлом заседании были обнародованы выявленные нарушения в ходе скрытой съемки в ЦОНе города Талдыкорган. Тогда выяснилось, что консультантами ЦОНа давались неверные консультации предпринимателям.

Напомним, Межведомственная рабочая группа по вопросам оказания государственных услуг создана в январе этого года. Целью комиссии является объединение усилий государственных органов, представителей гражданского сектора и неправительственных организаций для решения проблемных вопросов по государственным услугам, оказываемых на местном уровне, а также выработки рекомендаций для услугодателей по повышению качества оказания государственных услуг с учетом мнения населения.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры