Как не стать жирафом?
Последние тенденции менеджмента обсудили на встрече Клуба маркетологов в Алматы
Принцип «жираф большой, ему видней» в менеджменте не эффективен. Таким мнением поделился на встрече Клуба маркетологов профессиональный менеджер Озат Байсеркеев.
По его словам, все больше успешных мировых компаний отказываются от четкой иерархии в управлении.
«Жить без иерархии - это менеджмент будущего. Герман Греф - председатель правления «Сбербанка России» говорит, что на самом деле нет никакой конкуренции товаров или услуг. Есть конкуренция моделей управления. Подавляющее большинство продуктов и услуг из одной бочки, все похожи. Если вы выпустили уникальный продукт до обеда, после обеда его уже скопируют конкуренты. Надеяться получить преимущество – бесполезно, но скопировать модель управления сложно. Именно она дает долгосрочный результат», - отмечает Озат Байсеркеев.
Спикер поделился мнением, что с традиционная схема повышения по карьерной лестнице ведет в никуда. Человек в какой-то момент достигает своего предела, то есть уровня своей некомпетентности. И к этому времени может занимать в компании руководящую роль. Дальше он уже профессионально не растет. И становится для компании обузой.
«Такой руководитель теперь до пенсии будет тормозить компанию. Его не сдвинуть и не уволить. Этот принцип можно описать так: жираф большой - ему видней. Традиционный лидер - это жираф. Он умный, харизматичный, имеет цель. Все сотрудники ждут от него идей, а он их уже не дает», - считает спикер.
Озат Байсеркеев предлагает децентрализацию управления. Сотрудники должны быть мотивированы не наказанием или повышением по служебной лестнице, а полученным результатом. На этой основе должна строится и система оплаты труда. Заработать хочет каждый и конкуренция между сотрудниками будет развиваться не за повышение, а за вклад.
Оставьте комментарий:
Комментарии: