astana-view

Бизнесу необходим беспрепятственный транзит по территории ЕАЭС

25 Августа 2017
1627 просмотров

Темп и продвижение интеграции в рамках Евразийского Союза выходят на новый уровень

25 августа в рамках Форума «Евразийской недели» состоялась конференция на тему «Автомобильный транспорт: новые возможности для укрепления Евразийской интеграции», организованная Евразийской Экономической Комиссией совместно с Европейской Экономической Комиссией ООН и Международным Союзом автомобильного транспорта (IRU).

В рамках конференции проведена сессия «Формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках Евразийского экономического союза», на которой обсуждались актуальные интеграционные вопросы по устранению барьеров и созданию благоприятных условий для развития международных автомобильных перевозок, формирования общего рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС, а также достижения целей устойчивого развития ООН путем повышения мобильности и создания эффективной транспортной системы. 

Конференцию открыл Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов, который отметил, что автомобильные перевозки являются динамично развивающимся и наиболее рыночно ориентированным видом транспорта. За два года с начала функционирования Евразийского Экономического Союза объем перевозок автомобильным транспортом увеличился на 4%, а грузооборот на 7%.

В ходе конференции Президент Международного Союза автомобильного транспорта (IRU) Кристиан Лабро отметил потенциал автомобильного транспорта как фактор развития конкурентоспособности Евразии на мировом уровне.

Также с приветственным словом выступил директор отдела устойчивого транспорта Европейской Экономической Комиссии ООН Нисслер Вальтер, который подчеркнул, что автомобильный транспорт является драйвером экономического развития любой страны. И страны не имеющие выходы к морю должны иметь беспрепятственный доступ в глобальной торговле в разных регионах.

С докладом «Вклад Республики Казахстан в развитие транспортно-логистического и транзитного потенциала ЕАЭС» выступил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев, который отметил, что в январе т.г. Главой государства Назарбаевым Н.А. в Послании народу Казахстана перед Правительством поставлена задача об увеличении дохода от транзитного потенциала всеми видами транспорта Казахстана в 5,5 раз т.е. до 4,5 млрд. долл. США.  

Начальник отдела автомобильного транспорта Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Думан Дуйсенбай рассказал об основных направлениях формирования общего рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС.

Также отметил, что основные проблемные вопросы, возникающие у перевозчиков, нашли отражение в Дорожной карте по реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского Экономического Союза.

На сессии Консультантом Постоянного представительства Международного Союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии Александром Забоевым презентован Аналитический доклад Международного Союза автомобильного транспорта (IRU) и ЕЭК ООН о современном состоянии рынка автомобильных перевозок пассажиров и грузов в ЕАЭС.

В ходе обсуждения Управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Рустан Дженалинов отметил, что «Атамекен» совместно с государственными органами на постоянной основе проводит работу по устранению административных барьеров для ведения бизнеса, в том числе в транспортно-логистической сфере, а также о необходимости создания условий для реализации транзитного потенциала Евразийского транспортного коридора.

Он также указал, что «Важно принять меры по выполнению порядка осуществления автомобильного контроля на внешней границе ЕАЭС, который определяет единые подходы к контролю транспортных средств, следующих транзитом по территории государств союза».

Также было подчеркнуто, что казахстанский бизнес, осуществляющий перевозки по системе TIR Carnet (книжка МДП, международных дорожных перевозок), подвергается многократному таможенному досмотру со стороны таможенных органов России, что противоречит международным требованиям и статье 5 Конвенции МДП 1975г., которая гласит, что «Грузы перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, (…), как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.». При этом, не исключается право производить выборочные (при наличии подозрения в нарушениях) проверки груза, однако подчёркивается, что количество таких проверок должно быть ограниченным.  

«Нарушен принцип системы МДП, которая разработана с целью уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, когда грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством со стороны таможенных органов. В результате действий таможенных органов России происходит нарушение сроков доставки, перевозчики несут дополнительные финансовые расходы и как следствие удорожание стоимости доставки грузов, что влечет увеличение себестоимости товаров», - отметил Рустан Дженалинов.

«Автотранспорт играет важную роль в цепочке перевозок различными видами транспорта с возможностью доставки грузов «от двери до двери», и в целом в обеспечении внешнеэкономических связей между государствами ЕАЭС. В рамках ЕЭК необходимо выработать конкретные механизмы поддержки предпринимательской деятельности, обеспечить свободу транзита грузов путем устранения административных барьеров, создать привлекательные условия, чтобы грузы шли через Евразийскую транспортно-логистическую инфраструктуру», - подчеркнул в заключении Рустан Дженалинов.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры