astana-view

Номинанты на премию Алтын сапа: ТОО «IDC group»

29 Августа 2017
- г. Алматы
3849 просмотров

Компания-генератор «умных технологий»

IDC - системный интегратор, проивзодитель программного обеспечения и сенсорного оборудования. Пионер рынка сенсорных технологий в Казахстане, один из лидеров рынка СНГ по произвосдвту сенсорного оборудования и построения интерактивных систем отображения информации и визуализации.

Компания имеет 5 основных направлений: производство инфокиосков, системная интеграция, разработка программного обеспечения, визуализация систем отображения, системы безопасности.

«Мы делаем под ключ IT объекты, например, ситуационные центры, диспетчерские пункты, различные вещи для торговых центров, мест массового скопления людей (аэропорты, вокзалы, для госсектора – ЦОНы, акиматы и др.). Также есть большое направление в образовании, мы придумали сенсорные парты, сенсорные столы для преподавателей, класс-менеджмент, программное обеспечение для него. Продаем это оборудование на рынке СНГ, в частности, в России. У нас есть филиалы в Астане и Москве, производство в Алматы. В России мы присутствуем с прошлого года. Там у нас небольшое пока представительство, несколько человек. Достаточно быстро вышли на рынок, благодаря участию в выставках и конференциях, где познакомились с заказчиками, Министерством образования г.Москвы, Минобром России целиком, подключились школы, вузы, колледжи, образовательные центры. Под них мы разрабатываем новые продукты. Например, один из наших интересных клиентов – это онкологическая клиника имени Димы Рогачева в Москве. Это большой институт онкологических болезней для детей, при клинике есть школа «Учим-знаем», в которой учатся пациенты клиники. Для таких детей мы специально разработали сенсорные классы, которые могут трансформироваться, можно по одному заниматься, по 3, по 6, по 9 человек классы создавать. Они на колесах, яркие, красочные. Сейчас эта школа активно развивается, идея пользуется популярностью во всем мире, не только в России. Каждый день открываются новые центры, и они делают заказы. Плюс мы дальше с ними продолжаем разработки новых продуктов, по их рекомендациям и желаниям. Например, для них мы сделали мобильное приложение в виде планшетов по контролю и записи уроков, уроки проходят индивидуально и, когда учитель приходит в палату к ребенку, у него в руках планшет, нажимает кнопку старт, идет аудио- и видеозапись урока, фиксируется время урока. Таким образом, удобно отслеживать и для преподавателя, и для ребенка, сколько реально часов позанимались. Потом эти записи идут в архив и помогают психологам и преподавателям анализировать, как прошел урок, какие плюсы-минусы были и как дальше их отрегулировать. Особенным детям нужен особенный подход», - рассказывает основатель компании «IDC group» Владимир Воробьев.

Перед открытием собственного дела Владимир изучил опыт своих коллег, побывал на заводах 14 стран мира. И тут же выяснил для себя их недостатки, а значит и свои будущие преимущества.

«Все они были практически одинаковые, занимались выпуском типового оборудования. У всех есть свои видения по дизайну, 5-6 форум-факторов - вертикальный, горизонтальный, настенный, еще какой-нибудь продукт и всё. Грубо говоря, клиент должен выбрать из того, что есть в ассортименте товара. Но на нашем казахстанском рынке я понял, что это утопия. Каждый клиент хочет что-то особенное. Если одному банку продал вертикальные киоски такие, то второй банк уже не купит такие же, он не хочет повторяться, хотят выделиться и технологически, и визуально. И если мы хотим зарабатывать на этом рынке, мы должны подстраиваться под клиента, должны его желание удовлетворять. Более того, я понял, что у нас рынка как такового не было, когда я этим начинал заниматься. Мы начали создавать рынок сами под себя. Я начал встречаться абсолютно со всеми министерствами, нацкомпаниями, крупными игроками рынка, банками и объяснял, зачем нужно наше оборудование, каким оно может быть, какие принести им плоды в виде автоматизации или оптимизации процесса. Можно поставить киоск и дать возможность человеку самостоятельно обслуживаться. На этом можно сэкономить, на персонале либо на помещении. Например, сейчас мы вместе с «Правительством для граждан» разрабатываем продукт электронный ЦОН, где одно устройство площадью 0,5 кв м заменяет целый ЦОН, где сотни квадратов. При этом человек сам может обслужиться в любой точке города – в торговом центре, на вокзале, в аэропорту», - делится опытом директор IDC.

Сегодня в компании работают около 40 человек, есть свой металлоцех, сборочный цех. IDC является золотым партнером компании Samsung electronics. Компания стала поставщиком оборудования в таких республиканских проектах, как Экспо, Азиада, Универсиада.

«Могу открыть небольшую коммерческую тайну, на Экспо наша компания сделала оборот порядка 2 млрд тенге. Если б не было этого проекта, прямо или косвенно, мы не смогли бы найти столько клиентов. Все наше оборудование сертифицировано в СТ КЗ, доля казсодержания 70%, в зависимости от устройства. Конечно, электронику и дисплеи мы закупаем за границей, в основном это Samsung по дисплеям, Intel по компьютерам, китайские поставщики (без них никуда) инфракрасного оборудования, итальянские поставщики по принтерам, купероприемникам, Россия есть. Такое сырье, как стекло, металл, проводники мы закупаем как у местных, так и за границей. Главное – это люди, сама идея. Грубо говоря, из куска металла мы делаем умное устройство. На самом деле мы стараемся купить все что есть в Казахстане, купить здесь. Во-первых, это гарантия качества, во-вторых это сроки доставки», - говорит Воробьев.  

Но даже в самой успешной компании не обходится без проблем.

«В прошлом году была борьба с лжепредпринимателями, уход от налогов, а у нас очень много разных поставщиков, которых невозможно отслеживать. Был курьезный случай, мы покупали лицензионный Windows, большую партию операционных систем у одного поставщика. Все лицензионное, ее легко проверить. Спустя год к нам пришла налоговая и сказала, что компания оказалась лжепредприятием. Потребовали заново оплатить те же налоги, которые мы уже оплатили. Неприятная ситуация, мы являемся добросовестными налогоплательщиками, одними из крупнейших в нашем секторе, оплачиваем официально зарплаты, командировочные, отчисления на медстрахование и прочее, но вот такие проблемы бывают», - посетовал Владимир.

К счастью многих предпринимателей, в этом году вопрос решился положительно – НПП РК «Атамекен» инициировала отмену статьи «О лжепредпринимательстве» в законодательстве.

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры