astana-view

Около 4,5 миллиардов тенге подарили алматинским бизнесменам

26 Сентября 2017
- г. Алматы
4549 просмотров

На что расходуются средства, выделенные по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» увидели журналисты во время пресс-тура

154 бизнес -проекта одобрил региональный координационный совет с начала этого года в Алматы. Всего бизнесменам до нового года выделят 4,4 миллиарда тенге. Предприниматели получат эти деньги в виде грантов, субсидирования и гарантирования займов.

«Банки второго уровня выдают коммерческие кредиты под достаточно высокие проценты от 19-24%. В рамках ДКБ ставка вознаграждения для конечного заемщика составляет 7-10%. Все остальное покрывается за счет государства. Состав регионального координационного Совета сформирован на 60% из представителей бизнес-сообщества, также в него вошли представители местных исполнительных органов. Бизнес-проекты рассматриваются каждую неделю. Один из главных критериев отбора - это создание новых рабочих мест и пополнение бюджета города. В Алматы 100% освоение средств по этой программе», - рассказывает начальник отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Алматы Алма Турлыбаева.

Она также отметила, что в Алматы действует сразу несколько программ поддержки бизнеса, как республиканские так и региональные.

По программе «Алматы- туризм» в этом году профинансировали пять проектов на 398 млн. тенге. По «Алматы инновация» 90 млн тенге разделили между двумя проектами. Также активно реализуются программы «Жибек жолы» по развитию торговли - профинансировано 66 проектов на общую сумму 4 млрд тенге, и «Алматы өнім» - профинансировано 8 проектов на 429 млн тенге.

Одно из предприятий, которое воспользовалось государственной поддержкой, стала компания «Цин–Каз». Лидеру на рынке томатной продукции и консервированных овощей 19 лет. Предприятие решило обновить производственные линии.

«Мы намерены инвестировать в производство 618,5 млн тенге. Из них 71 миллион компания получила в качестве субсидий от государства. Благодаря этой поддержке были открыты два новых цеха: по выпуску соевого соуса и консервированных салатов. Нужно отметить, что салаты пошли очень хорошо. Таким образом, объем выпускаемой продукции достиг 11 тысяч тонн в год», - отметила менеджер по качеству компании «Цин–Каз» Жанар Рахымбекова.  

Сейчас «Цин–Каз» покрывает более 50% отечественного рынка и активно осваивает экспорт. До конца года компания намерена довести поставки продукции в Россию и Кыргызстан до 500 тонн.   

«Наше предприятие старается участвовать во всех выставках, которые проходят на территории ЕАЭС. В России нам приходится где-то снижать цены, но продукцию нашу принимают хорошо. Вообще, казахстанские товары северные соседи воспринимают, как продукцию хорошего качества. Сейчас мы поставляем в шесть российских городов, в том числе и Москву. В российской столице   мы также договариваемся, чтобы наша томатная паста, кетчупы и салаты продавались на крупном рынке «Foodcity», внутри которого открыли торговый дом казахстанских брендов. Следующая страна, куда бы хотели экспортировать - это Таджикистан», - рассказывает начальник отдела сбыта компании «Цин–Каз» Таир Тутадзе.

Он также посетовал на очень высокие тарифы и отметил, что на любом производстве бесперебойно используются электричество и вода. И регулирование цен на эти услуги стало бы значительной поддержкой для бизнеса.   


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры