astana-view

О перспективах развития человеческих ресурсов

04 Октября 2017
- г. Алматы
2717 просмотров

Специалисты HR обсудили перспективы развития человеческих ресурсов

Кадры решают всё, а с каждым годом набрать, а главное удержать сильную команду становится все сложнее.  По мнению экспертов, сегодня необходима грамотная автоматизация функции управления талантами, которая позволит сократить время на поиск, наем и развитие человеческого капитала. Одну из разработанных программ презентовала группа компаний BAS, которая успешно работает на казахстанском рынке IT-услуг с 2009 года.

«В каждой компании должен быть выстроен индивидуальный план развития для кажого работника. То есть если он сейчас старший менеджер или младший, то должен пройти такие-то курсы, сдать такие-то экзамены, через 6 месяцев он становится вот таким. Потом делается оценка производственных показателей и человек начинает видеть, что его ждет в компании в течение 20−30 месяцев. Это называется Talent management – управление талантами. Компания должна определить для себя, каким образом она будет привлекать, развивать и удерживать ключевых людей. У специалистов по набору персонала должна быть целая система показателей эффективности, оценка показателей эффективности: кадровый резерв, планирование карьеры, learning pass — обучение, компенсации и бонусы, то есть то, что создает у человека ощущение нужности, что компания на него рассчитывает, развивает и вкладывает в него. Человек с опытом, уходя, уносит с собой все, что наработал, компания лишается многого в один момент. Не только самого сотрудника, но его компетенций, опыта, нетворкинга и пр. После ухода сотрудника у компании возникают расходы, связанные с адаптацией, обучением и другие. Так вот наша компания специализируется на улучшении бизнес-процессов заказчика с помощью IT», - отметил председатель наблюдательного совета группы компаний BAS Медет Рахимбаев.

О том, как набирать персонал в современных реалиях рассказала Аида Альжанова, в арсенале которой опыт работы в международных организациях, в том числе в постоянном представительстве РК в ООН и бюро демократических институтов по правам человека при ОБСЕ.

По ее мнению, сейчас у нас растет поколение миллениалов. Этот термин был введен недавно в социологии и демографии, обозначает поколение Y, родившееся между 1981 и 2000 годами. Их образ жизни характеризуется 4 качествами – Digitalизация, Onlineзация, Uber, Robotизация.

«Кто такие миллениалы? Они постоянно находятся в поиске новых ощущений, требуют моментальный доступ к информации и услугам, готовы к частой смене рабочих мест, любят путешествовать и не привязываются к одному месту, откладывают создание семьи, не заинтересованы в покупке недвижимости, драгоценностей и авто, зато заинтересованы в ЗОЖ (спорт и правильное питание), предпочитают горизонтальные (сетевые) связи. Поэтому на них трудно надавить вертикальной иерархией, они ее не признают. Им свойственно глобальное мышление, индивидуализм, эгалитаризм, инфантилизм, прагматизм, короткое внимание, немедленная мотивация. Более того, они стремятся быть в тренде, не приемлют ложь и легко справляются с многозадачностью. На эти качества необходимо обращать внимание специалистам HR и руководителям компаний. Ставьте перед молодыми работниками высокие планки, большие задачи, будьте с ними предельно честны в отношении уровня зарплаты и условий труда, и тогда они будут работать с вами не только эффективно, но и долго», - рассказала Аида Альжанова.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры