astana-view

Предприниматели СКО встретитились с госинспектором Администрации Президента РК

12 Октября 2017
- Северо-Казахстанская область
9148 просмотров

В региональной палате предпринимателей прошла встреча государственного инспектора Администрации Президента РК Талгата Момышева с субъектами бизнеса. Темой диалога стало казахстанское содержание

«В этот раз приезд в ваш регион посвящен поддержке и привлечению отечественных производителей, в том числе по вопросам казахстанского содержания. Есть поручение Главы государства по увеличению доли местного содержания в госзакупках, а также по поддержке малого и среднего бизнеса и увеличению доли ВРП. Я знаю, что сфера госзакупок вызывает много вопросов у бизнеса, которые сегодня мы бы хотели с вами обсудить», - обращаясь к участникам совещания, отметил Талгат Амангельдиевич.

Приветствуя предпринимателей, руководитель управления развития местного содержания Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Зауре Бижанова также призвала предпринимателей к открытому диалогу. При этом она отметила заинтересованность проблемными вопросами, касающимися получения сертификатов «СТ-KZ», участия строительных организаций в тендерах и т.п.

Как заметили предприниматели, проблем в этих сферах действительно очень много и решать их необходимо на республиканском уровне. Так, производители мелкого нефтяного оборудования и запасных частей, выделили две основные проблемы, которые касаются выдачи сертификатов «СТ-KZ». По мнению заместителя директора  ТОО «Венчурная фирма «Поиск» Армена Агабабяна, эти сертификаты давно пора перевести в разряд удостоверения продукции, то есть сделать их бессрочными или хотя бы с длительным сроком действия.

«В свое время мне удалось добиться появления сертификатов серийного производства, то есть с их появлением отпала необходимость оформления сертификатов на каждую партию. Представьте, у меня порядка 200 контрактов в год, в каждом от 2 до 50-60 позиций, то есть одни и те же детали я поставляю 20-30 потребителям. И если я начну оформлять сертификаты на каждую партию, то это будет как минимум 2-3 десятка сертификатов с экспертизой, оплатой самого сертификата и так далее. В настоящее время мои расходы на получение  сертификатов серийного производства  составляют около 2,5 млн тенге в год. Теперь же, согласно нового проекта правил, который  находится на обсуждении, сертификаты серийного производства хотят исключить, вернувшись к оформлению  сертификатов на партии. К чему это приведет? В моем случае к увеличению затрат примерно в 20 раз, то есть вместо 2 миллионов тенге буду платить 40 млн. тенге на всякие экспертизы!  Увеличатся и сроки поставки, потому что можно будет оформлять только после того как все изготовил. Если сейчас я изготовил продукцию и на следующий день уже отгрузил ее, то с введением новых правил, мне придется ждать оформления сертификата на данную партию. В конечном счете все это приведет к потере конкурентоспособности. Поэтому я считаю, что давно пора этот сертификат перевести в разряд удостоверения об освоении продукции», - резюмирует предприниматель.

Есть вопросы у производителей и по долгосрочным договорам по закупкам квазигосударственного сектора. Проблемы в основном  возникают из-за невозможности менять цены на продукцию, говорят бизнесмены.

«У нас заключены долгосрочные договора в 2013, 2014, 2015 годах. Естественно за это время изменились курсы валют, изменились цены на сырье, а значит, возросла и стоимость самой продукции. Однако поменять цены невозможно. Сейчас у меня по долгосрочным договорам 30% - это чисто убыточное производство. То есть мало того, что я несу голимые убытки по долгосрочным договорам, так я еще и разорвать их не могу», - объясняет заместитель директора ТОО «Венчурная фирма «Поиск» Армен Агабабян.

Также предприниматели поднимали вопросы необходимости ужесточения критериев при выборе победителя по тендерам на строительные работы, а именно исключения демпинговой меры и включения в список обязательных критериев налоговую и репутационную составляющую предприятия-участника. Определенные проблемы строителям доставляет отсутствие хороших песочных карьеров вблизи города. Хороший песок есть в отдаленных районах области, но запастись необходимым количеством стройматериала компаниям не позволяет действующее ограничение на движение автотранспорта с нагрузкой на ось свыше 8 тонн. Строители просят разрешить движение большегрузов в зимнее время.

Также участниками встречи поднимались вопросы развития животноводства, постоянных  пробок при пересечении государственной границы и коммунальные проблемы.   

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры