astana-view

Вопросы грузоотправителей взяты на контроль

30 Октября 2017
9320 просмотров

Потребность грузоотправителей РК вынесли на публичное обсуждение

30 октября на площадке «Атамекена» состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, с участием руководства АО «НК «КТЖ», представителей госорганов и бизнес-сообщества, в том числе из регионов Казахстана посредством видеоконференцсвязи.

«На повестке встречи весьма важный вопрос: обеспеченность грузоотправителей Казахстана подвижным составом», - открыл совещание Ельдос Рамазанов, отметив, что обсуждение с АО «НК «КТЖ» по этому вопросу велось и есть понимание о необходимости совместного урегулирования ситуации.

«В течение недели изучали все вопросы. Выявлено, что одни и те же компании-псевдооператоры работают между этими перевозками. Масса людей пристроилась в эту систему, не имея активов - посредническими услугами. В связи с чем они и создают добавленную стоимость на крытый подвижной состав. Я хочу вас заверить, что с июля месяца АО «КТЖ - Грузовые перевозки» цены не поднимал. Нужно заключать договора напрямую», - сообщил исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, заявив о возможных причинах нехватки вагонов.

Спикер предложил заключать договоры напрямую и брать крытые вагоны в аренду, тогда все возможные посредники уйдут.

В ходе обсуждения предприниматели из Костанайской области выразили свою обеспокоенность сложившейся ситуацией.

«По плановым показателям за октябрь т.г. было подано 634 заявок на отгрузку, и только 92 вагона предоставлено. Есть нехватка 528 вагонов по зерновозам, 915 вагонов недополучено по крытым вагонам. В связи с нехваткой вагонов мукомолы останавливают свои производства. Сельхозтоваропроизводители из-за отсутствия спроса на зерно вынуждены снижать цены. В направлении по Узбекистану идет рост тарифа», - сообщил директор Палаты предпринимателей Костайнайской области Мурат Абенов.

Директор РПП Акмолинской области Кайрат Султанов высказался о ситуации от имени представителей регионального бизнеса.

«Когда проводили совещание в Атбасаре, была информация, что россияне выкупили все вагоны, а оказалось, что они просто в аренде. Поэтому важно обо всём информировать. Много системных вопросов, где нет состыковок», - отметил Кайрат Султанов.

Предприниматель из Атбасара пожаловался на выставление штрафов со стороны АО «КТЖ – Грузовые перевозки» за неисполнение Плана формирования вагонов (ГУ – 12), когда срыв Плана произошел по причине непредоставления вагонов или предоставления вагонов за несколько часов до окончания установленного срока в 10 дней.

В свою очередь Оралхан Кулаков ответил, что железная дорога ведет работу по нормативным документам.

«Это Закон о транспорте, правила перевозки грузов. Грузоотправитель подписывает договор, он соглашается с декадой и так далее. Есть возможность заключать отдельные договоры в рамках гражданского общества, мы готовы разъяснить эту работу. С 2012 года работает Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», где все вопросы были сняты. Вопросы коррупционных рисков прорабатываем», - сообщил исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

АО «Казторгтранс» из Костанайской области задал вопрос о том, что не хватает вагонов на экспорт.

«У нас имеются на данный момент крупные контракты, но, чтобы их обеспечить нужно объемы увеличить. Есть ли гарантия на обеспеченность вагонами?», - спросил костанайский предприниматель.

В ходе совещания Оралхан Кулаков отметил необходимость перехода на дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги на контейнерные перевозки.

«Если будут перевозить муку в контейнерах, сможем увеличить географию поставки.  Можно совместить интермодальные перевозки. В крытых вагонах зерно будем перевозить в Узбекистан и Афганистан, где есть спрос. Также погрузка в Китай взята на контроль», - ответил Оралхан Кулаков.

Ельдос Рамазанов отметил, что ранее было проведено совещание о дерегулировании контейнерных перевозок.

«Мы готовы еще раз провести отдельное совещание с участием представителей КТЖ по вопросу перехода контейнеров на дерегулирование, если бизнес будет готов», - ответил заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен».

Представитель Тимирязевского мелькомбината из Петропавловска поднял вопрос, что в сентябре получил 60 вагонов, в октябре всего лишь 35. Показатели становятся меньше.

«Как нам работать? Как создать условия? Я 25 лет связан с железными дорогами. Могу сказать, что последние 3-4 года условия ухудшаются. Простые вагоны простаивают, 2500 км проходят, 60 км остается и трое суток стоят. Говорят, что нет тепловозов или еще что-то. Бывает на подъездных путях простаивают вагоны. На каждого клиента КТЖ нужно вести анкеты и следить за тем как передвигаются вагоны, которые он взял», - предложил предприниматель из Петропавловска. 

Вице-президент по операционной работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марат Шакенов ответил на вопрос.

«На местах начальники отделения следят за этим. 33 локомотива готовых лишних стоят. Костанайской, Акмолинской областям дали диспетчерские локомотивы, туда ездят все», - сказал Марат Шакенов.

В свою очередь, Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов добавил, что каждый год в октябрь и ноябрь месяц подобная ситуация повторяется, этот год не стал исключением.

«Железная дорога должна назначить штаб, суммироваться селекторное совещание по Казахстану, выдвигаться конкретные предложения-решения вопросов. С зерновиками вместе с представителями областных акиматов договариваться сколько вагонов нужно, чтобы не было ажиотажа. В регионах четко прозрачно просматривается тяжелая ситуация. Игра не должна идти в одни ворота. Тяжело и грузоотправителям и железным дорогам. С другой стороны, клиент получил право выбора, они диктуют эту обстановку. Разбегов цен не должно быть. Понятно, что процесс временный, но и управляемый», - считает Канат Альмагамбетов.

Президент ОЮЛ «Союз зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана» Евгений Ган отметил, что хотим мы этого или нет, на сентябрь-декабрь идет массовая перевозка зерна и муки.

«Поэтому говорить, что коллапс только в этом году - неправильно. Урожай не больше чем в прошлом году. Перевозка и потребители у нас в принципе такие же. Я все-таки догадываюсь, что ни один из мукомолов не принимал участие реструктуризации, реорганизации КТЖ в целом. Если кто-то из грузоотправитетей уходит к посредникам, то это не от хорошей жизни. Потому что нет абсолютной гарантии, которые они хотели бы иметь», - сказал Евгений Ган.

Он также подчеркнул, что пропала прозрачность процессов.

«Мы потеряли контакт. Это все действительно система. На сегодняшний день, самая большая проблема в том, что перевозчики и отправители стали жить сами по себе. И начали винить друг друга, а не работать вместе. В пятницу и субботу мы сделали столько дел, организовав совместные совещания, которые должны были сделать за последние 3-4 года. Нужен штаб, рабочие группы, чтобы мы на местах могли работать, сохранить тех перевозчиков и отправителей, которые перевозят в течение года. Мы предлагали, что готовы на выходных грузить, при условии, если все остальные службы будут работать. Хотелось бы собраться дней через 10, то есть мы сегодня договорились, и посмотрим, что за это время изменилось», - предложил Евгений Ган.

«По предварительной договоренности с руководством КТЖ необходимо подписать Соглашение между КТЖ и «Атамекен» и создать рабочие группы, оперативные штабы в регионах под руководством филиалов «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Региональное отделение ГП», с участием Региональных палат предпринимателей и областных управлений сельского хозяйства и представителей МСХ», - резюмировал совещание заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры