astana-view

О «ветви» СМИ, которое не выйдет из моды

08 Ноября 2017
5292 просмотров

СМИ играет роль в формировании общественного мнения, поэтому важно, чтобы население получало объективную информацию. В наши дни радио - неотъемлемая часть средств массовых информации

Радио - одно из средств расширения аудитории

В силу развития массовых медиа «Атамекен» стремится к расширению доступа информации для всех слоев населения и обратной связи. В связи с чем с Нацпалата инициировала создание проекта «Табыс кілті» на волне «Qazaq radiosy».

Проект направлен на диалог с предпринимателями, на правильное информирование о возможностях построения бизнеса в Казахстане.  «Табыс кілті» выходит в эфир с понедельника по пятницу в 10.00. Первый выпуск состоялся 11 сентября 2017 года. Всего записано около 40  программ на различные темы, затрагиваемые бизнеса начиная с открытия предприятия до введения еврокодов.

«Это очень нужно для предпринимателей, которые, зачастую, в силу неосведомлённости видят неэффективность своего бизнеса, терпят убытки или теряют веру в поддержку со стороны государства. Особенно для предпринимателей из регионов, которые, по разным причинам, не могут выехать в столицу и получить консультацию эксперта», - прокомментировала радиожурналист Аида Баймакова.

Аида Баймакова начала свою карьеру радиоведущей и диктора новостей на радио «Астана» в начале 2015 года. В сентябре 2017 года она заняла 2 место в номинации «Лучший радио-сюжет» в республиканском конкурсе от НПП РК «Атамекен» среди представителей СМИ на лучший материал о «Дорожной карте бизнеса-2020», в том числе казахстанском предпринимательстве на рынках государств-членов ЕАЭС. Она также вела русскоязычную часть программы «Табыс кілті».

По ее словам, специалисты «Атамекена» принимая участие в программе, показывают свою готовность к открытому обсуждению нововведений, реформ в сфере предпринимательства и поиску решений существующих проблем.

Коротко о статистике по радиостанциям Казахстана

В Казахстане существует около 34 радиостанции. Cамыми популярными из них являются «Авторадио», «Retro Radio», «Русское радио» и «Радио NS».

По данным исследования TNS Gallup Media Asia Казахстан на сентябрь 2017 года охват «Авторадио» - 49,38%, «Ретро Радио» - 49,07%, «Русское радио» - 47,59%, «Радио NS» - 35, 78%. 

Музыкальный формат «Авторадио» рассчитан на любое возрастное поколение – здесь можно услышать хиты из последних мировых чартов и шлягеры прошлых лет. «Авторадио» вещает на казахском и русском языках из города Алматы. Слушали 240 484 человек с 10.04.2011, 702 в неделю.

«Qazaq radiosy» - самая крупная радиовещательная сеть страны, в эфире с 1921 года. Выпускает программы на темы политики, экономики, сельского хозяйства, международного согласия, культуры и образования, музыка казахских исполнителей. Вещает на казахском из Казахстана, города Астана.
Слушали 109 911 с 02.05.2013, 468 в неделю.

По тем же данным за первое полугодие 2017 года, ежедневно 65% населения Казахстана смотрят телевизор, 26% используют интернет-сайты, 19% слушают радио, 8% читают газеты.

Справочно:

История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного русским ученым Александром Поповым в 1895 году. Попов впервые показал свой прибор, улавливающий волны с 250 метров— 24 марта 1896 года, на заседании в Русском физико-химическом обществе. С тех пор был проведен ряд научных исследовании, зарубежные и отечественные ученные работали над совершенствованием радиоприёмника. 

Как говорит известный казахстанский публицист, исследователь казахстанской журналистики Намазалы Омашев, радио — это искусство, самый быстрый способ доставки информации, бизнес среда, школа, история, радио – это помощник, который парой отвечает на сложные вопросы в жизни человека, радио – это жизнь, которая влияет на судьбу миллионов людей, радио – это барометр настроения (из учебника Н.Омашева «Теория и практика радиожурналистики»). 

                                                                                                                                                Гульдана Ахметжанова


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры