astana-view

Вывеска против рекламы или как избежать предпринимателю штрафа?

22 Ноября 2017
- Актюбинская область
6555 просмотров

В Палате предпринимателей организовали круглый стол для предпринимателей по разъяснению некоторых статей Закона о рекламе. Были приглашены представители управления госдоходов, отдела архитектуры и градостроительства, а также отдела земельных отношений. Встречу организовали в свете увеличивающихся обращений от предпринимателей, которые не желают платить необоснованный, по их мнению, налог на вывеску или информационный указатель.

Олег Логинов директор Актюбинского филиала компании «Аквагаз». На днях он получает уведомление с налогового комитета, что магазин является субъектом налогооблажения по рекламе. Налог выставили за размещение бегущей строкой наружной рекламы на магазине.

«Что такое вывеска? Это информация о роде деятельности, точнее средство индивидуализации, размещенные на фасаде, при входе, на занимаемой огражденной территории, на крыше и т.д. Информация о роде деятельности – это название самого объекта предпринимательства (магазина, СТО, салона и тд), к примеру, магазин «Строитель». Данная вывеска налогом не облагается и не считается рекламой. Режим работы тоже не будет рекламой. Оформление витрин образцами товаров также не является рекламой и не облагаются налогами. А реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации, т.е размещение дополнительной информации, которая привязана к реализации товаров, работ, услуг переходит уже в разряд рекламы», - объяснил заместитель руководителя отдела архитектуры и градостроительства г. Актобе Еркин Урдабаев.

Рекламные сооружения – различного рода объемные или плоскостные объекты наружной (визуальной) рекламы, предназначенные для нанесения, размещения или отображения на них рекламного изображения и рекламной информации, в том числе экраны и электронные табло для отображения электронных и видеоизображений, т.е. бегущая строка является рекламой, так как является рекламным сооружением в виде электронного табло, объяснил он. С чем не согласен директор ТОО "Аквагаз" Олег Логинов.

«Над нашим магазином весит информационное табло в виде бегущей строки с названием магазина и перечнем товаров. Отдел архитектуры определил, что это реклама, управление госдоходов наложило на нас адмнагрузки по аналогу на рекламу. Думаю, это неправильно. Нужно разобраться. Ведь та информация, которая бежит по рекламной строке у нас, то есть сам световой короб размещен на фасаде магазина. А по статье 7 бегущая строка – это объект стационарного размещения. Я понимаю пункт закона, что на отдельном земельном участке устанавливается ЛЭДэкран и бегущей строкой размещается реклама», а вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, т.е. это не относится к рекламе -утверждает предприниматель, парируя статьями Закона о рекламе.

Однако, собравшиеся за круглым столом в ходе дискуссии пришли к выводу, что необходимо разобраться или дать точное толкование понятий, чтобы понять относится ли в данном случае бегущая строка к рекламе.

«Нет четких определений и требований, всё определяется получается визуально на глаз, реклама это или вывеска. Получается, что трактовку определяет специалист отдела архитектуры», - недоумевал эксперт Палаты предпринимателей Нурлан Махамбетов.

Кроме того, необходимо разобраться и по информационным указателям. Представитель отдела земельных отношений разъяснил, что для размещения указателей, также необходимо получить земельный участок обратившись в отдел земельных отношений. Внешний вид (эскиз) указателя согласовать в отделе архитектуры.

По итогам круглого стола было принято решение – региональной Палате предпринимателей направить соответствующий запрос к разработчику Закона о рекламе. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры