astana-view

Каким должен быть электронный курс страны?

14 Декабря 2017
- г. Алматы
3584 просмотров

В Алматы состоялся бизнес-семинар на тему «Выходи в онлайн и торгуй по всему миру!»

Как развивать казахстанский  рынок трансграничной электронной коммерции, экспортный потенциал отечественных предприятий с помощью мобильного приложения рассказали участники семинара. По их словам, современные технологии позволяют эффективно управлять цепочкой экспортных операций и получить доступ к рынкам внутри и за пределами Казахстана и стран Шелкового Пути.

«Электронная коммерция – сегодня курс нашей страны, цифровизация. Поэтому данный вопрос очень актуален.  Предоставление услуг переходит в электронный формат, это очень большой потенциал, который необходимо использовать казахстанскому бизнесу. С министерством нацэкономики создана рабочая группа, сформирована Дорожная карта по развитию электронной торговли», - сказал Тимур Хакимов.

Национальной палатой проведена аналитическая работа и, параллельно, сформирована рабочая группа, в состав которой вошли как сотрудники отраслевых департаментов, так и субъекты бизнеса. Предложения, выработанные рабочей группой, отражены в докладах и всесторонне поддержаны на заседании Комитета торговли 18 мая 2017 года.

Наряду с этим, в рамках рабочей группы по проектному управлению «Модернизация сферы торговли» сформированной на площадке МНЭ РК, инициативы НПП РК «Атамекен» по развитию электронной торговли поддержаны и нашли свое отражение в Детальном плане модернизации сферы торговли, которые утверждены государственной Комиссией.

«Дорожная карта состоит из нескольких разделов и мероприятий. Туда вошли такие предложения Национальной палаты, как налоговые преференции для интернет-магазинов – подоходный налог 0%. Данная инициатива НПП поддержана и принята. А также предложена систематизация понятийного аппарата; субсидии на продвижение отечественного товара в интернете; реестр онлайн-магазинов на базе НПП, обучение по выходу в онлайн-торговлю; продвижение электронной торговли в СМИ на уровне республики, определение оператора электронной торговли и другие», - сообщил заместитель директора РПП.

По словам Тимура Хакимова Казахстан из всех сфер коммерческого характера отдельными Правилами осуществления электронной торговли регулирует правоотношения только в части купли-продажи товаров. В Казахстане за 2016 год доход от электронной торговли товаров и услуг без банковских транзакции составил 226,4 млрд.тенге. Больше всего онлайн покупоки совершают женщины - 64% от всего объема торговли. Основная часть покупателей в возрасте от 25 до 44 лет.

«Компания «Zoodel» - это онлайн международная площадка, которая объединяет более 16 тысяч товаропроизводителей стран Шелково Пути, помогает быть им в онлайн и торговать по всему миру. Недавно мы вместе с нашими партнерами  АО «Казпочты» запустили мобильное приложение по Казахстану, называется «ZoodMall Казахстан», где каждый казахстанец может заказать, и также продавцы могут очень удобно продавать свою продукцию по всему миру», - сообщил Генеральный директор «Zoodel»  по странам СНГ Сардор Мухамедалиев.

«Zoodel» предоставляет компанию и продукцию на интернет площадке используя профессиональный дизайн и фотоснимки, с переводом содержания на 6 языках (русский, английский, персидкий, турецкий, арабский и китайский). А также организует регулярные курсы обучения, семинары и конференции, способствующие увеличению экспортного потенциала производителей и выходу на международные рынки.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры